Совместный проект ОАО «МАЗ» и АО «Уфимский трамвайно-троллейбусный завод» по сборке низкопольных троллейбусов был запущен в 2020 году. Из Минска в Уфу тралом доставляется машинокомплект – окрашенный и остекленный кузов 203-й модели на мостах (по стоимости это 30% будущего троллейбуса). Специалисты УТТЗ устанавливают всё необходимое оборудование и проводят окончательную сборку – так рождается троллейбус «Горожанин» модели 6241.01.
Уфимские троллейбусы оборудуются транзисторной системой управления и тяговым электродвигателем переменного тока. Всё силовое электрооборудование размещено на крыше. Оснащение предусмотрено самое современное: от кнопок адресного открытия дверей и функции противозащемления пассажиров до видеонаблюдения с системой распознавания лиц. Отопление в кабине и салоне полностью электрическое.
По требованию заказчика троллейбусы «Горожанин» могут быть оборудованы системой увеличенного автономного хода с дальностью движения от 20 до 60 км. Изначально применялись литий-железо-фосфатные аккумуляторные батареи, сейчас УТТЗ может предложить литий-никель-марганец-кобальт-оксидные, которые при более высокой удельной энергии имеют уменьшенные массогабаритные параметры. Пассажировместимость в зависимости от количества тяговых батарей – 88-102 человека. Мест для сидения – 30-34.
Троллейбусы совместного производства МАЗ-УТТЗ работают в Коврове, Новокузнецке, Новосибирске, Пензе, Ростове-на-Дону, Стерлитамаке, Хабаровске, Чебоксарах и Новочебоксарске. На минувшей неделе девять троллейбусов модели 6241.01 были переданы транспортникам Уфы.
Спрос на троллейбусы в России сейчас высокий. Поэтому УТТЗ планирует выйти на сборку одного троллейбуса в сутки и довести объем производства до 300 единиц в год. МАЗ готов помочь.
Троллейбус МАЗ-203Т70. Фото пресс-службы администрации Хабаровска
Впрочем, Минский автозавод собирается продвигать на рынок России и полностью комплектные троллейбусы собственного производства. Так, этой осенью в Хабаровск было поставлено 7 машин модели МАЗ-203Т70. Они оборудованы кондиционерами и оснащены системой увеличенного автономного хода – могут проезжать без контактной сети до 20 км.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
paa_brest
16 Октября 2023 8:23
Смотрю на фотографию кузова на трале. Хоть бы от грязи и камней закрывали при перевозке... Вот она, культура производства по-белорусски 😣