Автобизнес два года назад уже писал о том, что Минский автозавод совместно с Объединенным институтом машиностроения Национальной академии наук Беларуси приступил к созданию электрического мусоровоза с инновационным компоновочным решением на основе кабины салонного типа с пониженным уровнем пола.

Тогда же был опубликован эскиз будущей коммунальной машины. Она задумывалась таким образом, чтобы максимально облегчить работу водителя, для чего следовало создать беспрепятственный выход на правую сторону прямо из кабины.

Сегодня концепт электрического мусоровоза МАЗ выглядит уже по-другому, не столь футуристично. Но более детальная проработка экстерьера каркасно-панельной кабины позволяет говорить о том, что проект не стоит на месте, шанс увидеть такой шикарный мусоровоз на улицах белорусских городов в ближайшие годы остается высоким.

Как рассказал по ходу презентации в Москве заместитель генерального директора ОИМ по высокоавтоматизированному электротранспорту Александр Белевич, специалисты института участвуют в данном проекте на уровне дизайна и прочностных расчетов, всем остальным занимается Минский автозавод.

Базовые параметры техзадания остались прежними. Полная масса электромусоровоза МАЗ не должна превысить 27 тонн, грузоподъемность по шасси составит около 16 тонн. Номинальная (максимальная) мощность тягового электродвигателя – 130 (180) кВт. Емкость тяговой аккумуляторной батареи – не менее 220 кВт·ч. Максимальный пробег без подзарядки – 200 км. Максимальная скорость – 80 км/ч.

Ранее сообщалось, что опытно-конструкторские работы по созданию электромусоровоза МАЗ с пониженным уровнем пола в кабине должны быть завершены к концу 2025 года. В IV квартале 2027 года планировалось изготовить опытный образец.

Напомним, что у Минского автозавода были также планы начать выпуск мусоровозов с электроприводом на базе обычных грузовиков с серийной кабиной. Но пока всё ограничилось изготовлением опытных электрических грузовиков двух моделей – МАЗ-4381E0 и МАЗ-4381EE.

Фото телеграм-канала «Автопоток»

На выставке CTT Expo 2023, которая проходила в Москве в мае, была представлена самая последняя версия электрического МАЗ-4381EE с изотермическим фургоном «Купава». При полной массе 11.990 кг грузоподъемность этого автомобиля составляет 5190 кг. Номинальная мощность тягового электродвигателя – 105 кВт. Вроде бы неплохо, но емкость тяговой батареи у такого электрогрузовика всего 126 кВт·ч, поэтому пробег на одной зарядке лишь 100 км. Емкость можно увеличить за счет большего числа аккумуляторных ячеек – увеличится и запас хода. Однако в таком случае снизится грузоподъемность…

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!