Напомним, первый представитель автобусов ЛИАЗ нового поколения в большом классе был впервые показан в 2021 году на выставке COMTRANS в Москве и это был электробус «ГАЗ e-Citymax 12».

В этом году на этой же выставке был презентован дизельный вариант и уже как «ЛИАЗ Citymax 12». Модели фактически отличаются только типом привода. Но первым решили начать выпускать именно дизельный автобус.

Поскольку до старта серийного производства остается всего ничего, очевидно, «ЛИАЗ Citymax 12» уже не претерпит никаких кардинальных изменений. И вот тут выясняется интересный момент, на который, возможно, раньше просто не обращали внимания.

Фото ПАО «КАМАЗ»

Главные конкуренты Ликинского автобусного завода на российском рынке уже выпускают новые модели, но и рестайлинговый НЕФАЗ-5299, и МАЗ-303 имеют длину кузова более 12 м (12.400 и 12.430 мм соответственно). А «ЛИАЗ Citymax 12» изготовлен с кузовом длиной ровно 12.000 мм, хотя даже серийный ЛИАЗ-529256 сейчас на 410 мм длиннее. При этом максимальная пассажировместимость «ЛИАЗ Citymax 12» больше, чем у всех названных машин – 115 человек. Почему?

Оказывается, создатели нового «ЛИАЗ Citymax 12» сознательно пошли на укорачивание общей длины кузова и переднего/заднего свесов, чтобы добиться лучшей маневренности в городских условиях. А большей пассажировместимости добились за счет снижения снаряженной массы (в том числе благодаря применению в конструкции современных композитных материалов, которые отличаются легкостью и прочностью, а кроме того, не подвержены коррозии).

Фото ALX / fotobus.msk.ru

В салоне 33 посадочных места и большая накопительная площадка. Реализована система «чистого пола» (сиденья, кронштейны и поручни закреплены не на полу, а на бортах кузова – это позволяет осуществлять палубную мойку салона). Предусмотрены все современные «навороты» – «теплые» кнопки, USB-зарядки, Wi-Fi-роутеры, двухзонный климат-контроль, мультимедийные экраны и системы видеонаблюдения. Словом, все на уровне.

Что смущает, если честно – «ЛИАЗ Citymax 12» планируют оснащать новейшим турбодизелем ЯМЗ-537, который и мощнее (360 лошадиных сил!), и тяговитее (максимальный крутящий момент вырос с 1130 до 1500 Н·м), но пока не выпускается серийно…

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!