Об этом на форуме «Транспорт России» заявил заместитель министра транспорта РФ Дмитрий Баканов, сообщает издание «Вести КАМАЗа». Успешный старт проекта «Беспилотные логистические коридоры» лишний раз подтверждает, добавил чиновник, что «рано или поздно беспилотники станут массово использоваться частным бизнесом, поскольку они удешевляют логистику, а экономика является приоритетом в рыночных отношениях».

Напомним, запуск движения беспилотных магистральных тягачей КАМАЗ по федеральной трассе М-11 «Нева» состоялся 14 июня. На презентации проекта говорилось, что автономным грузовикам придется работать в режиме 24/7 и останавливаться они будут только на погрузку-разгрузку, заправку топливом, а также для проведения технического обслуживания – замену фильтров, масла и т. д. Так вот, по словам Дмитрия Баканова, к настоящему времени беспилотники КАМАЗ проехали уже почти 560 тыс. км.

Автомобили-беспилотники «Маяк» созданы на базе серийного тягача КАМАЗ-54901. Автономная версия была дооснащена системами связи, навигации, технического зрения, обработки входящей информации. Управление тормозной и рулевой системами, двигателем и АКПП осуществляется с применением электронной CAN-шины.

В соответствии с экспериментальным правовым режимом, в рамках которого осуществляются беспилотные грузовые перевозки по трассе М-11 «Нева», в кабине каждого «Маяка» присутствует инженер-испытатель, готовый взять управление на себя в случае нештатной ситуации.

Добавим, что к 2030 году КАМАЗ рассчитывает запустить в серийное производство магистральные тягачи с электроприводом на топливных элементах, а в 2035 году начать выпуск полностью беспилотных грузовиков уровня ADAS-5. Такой КАМАЗ уже не будет иметь привычной кабины водителя, но сможет эксплуатироваться на всех автодорогах категории «М». Об этом сообщал телеграм-канал «Автопоток» со ссылкой на директора по развитию ПАО «КАМАЗ» Ирека Гумерова.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!