Культовая «восьмидесятка» радикально преобразилась внешне: трактор получил новый капот с линзовой оптикой и новую «стеклянную» кабину. Можно было подумать, что все позаимствовано у полноприводного BELARUS-82.3, однако это не так.
Как видите, достаточно беглого взгляда, чтобы понять, что капот у нового трактора – оригинальный. У него и радиаторная решетка другая, и оптика расположена по-другому, и боковины имеют иную форму. Кабина – с цельностеклянными дверями, как на старших моделях. Крылья над задними колесами – тоже другие.
Но не только более современный дизайн отличает новый BELARUS-80.1 (трактор получил именно такой индекс). Оказывается, ключевые элементы верхнего строения этой модели (в первую очередь капот и крылья) теперь будут изготавливаться не из стали, а из модного SMC композита.
SMC – это аббревиатура от Sheet Molding Compound. Композит представляет собой листовой материал на основе ненасыщенных полиэфирных смол, содержащий стекловолокно, минеральные наполнители (карбонат кальция, гидроксид алюминия) и добавки в виде красящих пигментов и катализаторов. Полиэфирная смола является связующим, стекловолокно отвечает за механическую прочность, наполнители и добавки обеспечивают требуемые физические характеристики. Изготовление изделий из SMC-пластика осуществляется на гидравлических прессах методом прямого прессования в стальных обогреваемых пресс-формах.
SMC композит и изделия из него отличаются значительной механической прочностью при низком весе. Материал имеет высокую термическую, химическую и коррозионную стойкость, не поддается ультрафиолетовому старению, устойчив к низким температурам, является трудногорючим, может окрашиваться в различные цвета, имеет ровную, гладкую и блестящую поверхность, наконец, он экологически безопасен и пригоден для вторичной переработки. И, несмотря на такое количество плюсов, он еще и конкурентоспособную цену имеет.
Сегодня на некоторых моделях тракторов МТЗ уже устанавливаются капот и крылья из SMC композита. BELARUS-80.1 откроет новому материалу дорогу к массовому применению.
Источник: пресс-служба ОАО «МТЗ»
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Евлампий
23 Марта 2024 10:17
Основное изменение, это изменение стандартного, устоявшегося десятилетиями, синего цвета на красный, а всё указанное в статье просто дополнение к основному изменению. Как говорится, чтобы два раза не вставать и хоть как-то обосновать необходимость смены цвета окраски трактора.