Оказалось, «гармошка» действительно прибыла в Пермь из Ижевска. Но не просто погостить, а со специальной миссией. Как рассказали в Департаменте транспорта городской администрации, сочлененный автобус белорусского производства одолжили у перевозчика ИПОПАТ из столицы Удмуртии, чтобы оценить возможность использования на отдельных городских маршрутах Перми автобусов особо большого класса (в близкой перспективе предполагается закупка до 100 единиц таких машин). Посчитали, что 18-метровый МАЗ-105 вполне подойдет для этих целей.

МАЗ-105465 на Удмуртской улице в Ижевске в 2011 году.
Фото Владимира Зыкина / t.me/retro_bus

Ну а мы, увидев знакомую «гармошку» так далеко от родного Минска, решили поискать информацию о ней. Выяснили, что это автобус модели МАЗ-103465. Он был выпущен в 2011 году (заводской номер 1494) и вместе с пятью такими же «гармошками» отправился в Ижевск. Машина оснащена 279-сильным двигателем Mercedes-Benz OM 906LA (Евро-3) и гидромеханической коробкой передач Voith.

Изначально автобус был полностью желтым. Трехцветную раскраску приобрел после капитально-восстановительного ремонта, который прошел в 2023 году в ИПОПАТ. Тогда была произведена замена гибкого сочленения, частично заменен металл в районе фермы у поворотного круга, отремонтирован сам круг, восстановлены стеклопластиковые панели передка, отремонтирована и покрашена наружная обшивка кузова. Кроме того, были отремонтированы ступени, а в салоне заменены обивка сидений и напольное покрытие, установлены новые поручни.

МАЗ-105465 на Удмуртской улице в Ижевске в 2011 году. Фото С.Чекалкин / fotobus.msk.ru

Добавим, что все шесть МАЗ-105465, поступившие в Ижевск в 2010–2011 годах, продолжают работать на самых напряженных маршрутах этого города.

Фото телеграм-канала «RetroBus: непосредственный впрыск»

Еще один минский «ветеран» засветился в СМИ и на просторах интернета на этой неделе в связи с наводнением в Оренбургской области. Это высокопольный МАЗ-104031, выпущенный в 2000 году. Суровая версия со 180-сильным двигателем ЯМЗ-236М2 и механической коробкой передач ЯМЗ-236П. До 2009 года автобус возил пассажиров, затем был передан в Центр по обеспечению мероприятий гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций муниципального образования город Оренбург. Салон автобуса переделали из пассажирского в штабной. Сейчас «мазик», как сообщает телеграм-канал «RetroBus: непосредственный впрыск», работает подвижным пунктом управления ГО и ЧС.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!