Минский завод колесных тягачей, как сообщает пресс-служба предприятия, разработал для «газпромовского» 100-тонника специальное шасси внедорожного габарита МЗКТ-740004-010 с колесной формулой 10х10/10. Оно не только полноприводное, но и полноуправляемое. Новый автокран, таким образом, сможет перемещаться крабовым ходом, что заказчик назвал критически важной характеристикой (работать машине придется в стесненных условиях при обслуживании компрессорных установок и газовых вышек).

Новое шасси МЗКТ-740004-010 успешно прошло приемочные испытания на территории завода в Минске, после чего было отгружено в адрес АО «ГАКЗ». В течение лета на Галичском автокрановом заводе произведут монтаж кранового оборудования и проведут цикл необходимых испытаний. Планируется, что премьера нового тяжелого автокрана «Галичанин» состоится в рамках Петербургского газового форума в начале октября нынешнего года. Разработчики пообещали, что по своим грузовысотным характеристикам эта машина окажется на уровне лучших импортных аналогов.

Напомним, что у МЗКТ и ГАКЗ уже есть совместный опыт создания 100-тонных автокранов. Так, на шасси МЗКТ-740001 с колесной формулой 10х4 была разработана модель автокрана КС-84713-2. Шасси МЗКТ-750001 с колесной формулой 10х10 послужило базой для автокрана модели КС-84713-6.

Оба 100-тонных «Галичанина» оснащены 5-секционной телескопической стрелой с профилем «ОВАЛОИД», которая изготовлена из высокопрочной стали Strenx 700. Длина стрелы – 13,6–51,0 м. В комплекте идут гуськи длиной 10, 18 и 24 м. Максимальная высота подъема крюка составляет: с основной стрелой – 51,6 м; с 18-метровым гуськом – 69,3 м. Максимальный вылет с основной стрелой (с 18-метровым гуськом) – 46 (52) м. Установка на стрелу 30-метровой проставки (опция) обеспечивает подъем грузов на рекордную высоту – 81,7 м (соответствует 27-этажному дому). Крановая установка оснащена автономным силовым агрегатом (применен 189-сильный ЯМЗ-534), который позволяет разгрузить основной двигатель шасси и экономить топливо.

Шасси МЗКТ-740001 в свое время создавалось специально под 100-тонный автокран ГАКЗ. В его основе – мощная рама лонжеронного типа с поперечинами (сечение лонжеронов – швеллерное). Применен усиленный стальной бампер. Снаряженная масса шасси – 13 200 кг. Полная масса автомобиля – 58 000 кг (распределение по осям: 2х10 000 + 2х13 000 + 12 000 кг). Подвеска 1-й и 2-й осей – зависимая рессорная, 3-й и 4-й – зависимая рессорно-балансирная, 5-й – зависимая пневматическая. Двигатель – ЯМЗ-652 мощностью 412 лошадиных сил. Коробка передач – механическая 9-ступенчатая. Максимальная скорость – 50 км/ч.

Шасси МЗКТ-750001 комплектуется 420-сильным турбодизелем ЯМЗ-653, 9-ступенчатой «механикой» и 2-скоростной «раздаткой» с блокируемым межосевым дифференциалом. Ведущие мосты – неразрезные, с центральными редукторами; межколесные и межосевые дифференциалы – с принудительной блокировкой. Снаряженная масса шасси – 15 800 кг. Полная масса автомобиля – 59 000 кг (распределение по осям: 2х10 000 + 3х13 000 кг). Подвеска 1-й и 2-й осей – зависимая рессорная, 3-й, 4-й и 5-й – зависимая гидробалансирная. Максимальная скорость – те же 50 км/ч.

Технические характеристики и состав агрегатной базы нового шасси МЗКТ-740004-010 в Минске пока не раскрывают.