Вообще-то, конечно, белорусы привезли, как сообщает пресс-служба ОАО «УКХ «БКМ», машинокомплект трамвайного вагона первой комплектности модели Т701. Но поскольку, встав на моторные тележки, он превращается собственно в трамвай, то мы ничем против истины не погрешили. Именно так и будет выглядеть БКМ-Т701 – новый белорусский бюджетный трамвай.

Бюджетный (в смысле не слишком дорогой) – потому что полунизкопольный. А полунизкопольный – потому что новосибирцы умеют считать деньги и последние семь лет не покупают новые трамваи. Вместо этого они капитально ремонтируют трамвайные тележки от старых советских вагонов (в основном – от модели 71-605 Усть-Катавского вагоностроительного завода) и устанавливают на них новые трамвайные кузова. Полунизкопольные, потому что к старым тележкам подходят только такие.

Занимается подобной реконструкцией расположенное в Новосибирске российско-белорусское СП «БКМ-Сибирь». С 2017 года предприятие обновило-выпустило таким образом 52 трамвая. Все – с помощью машинокомплектов вагонов модели БКМ-62103, как на фотоснимке выше. Однако в прошлом году новосибирцы решили, что рожденный в Минске в начале века трамвай устарел морально, и запросили более современный кузов, по дизайну похожий на новейшую модель «БКМ-Холдинга» – трамвай Т811. В Минске заказ выполнили, можно сказать, в рекордно короткие сроки: июнь, транспортный форум – встречай, Новосибирск!

В первый же день выставки новый БКМ-Т701 осмотрел мэр Новосибирска Максим Кудрявцев. Судя по всему, трамвай главе города понравился. Он же сообщил в своем телеграм-канале, что в нынешнем году СП «БКМ-Сибирь» соберет не 10 трамваев с новым кузовом, как планировалось ранее, а в два раза больше – 20 вагонов.

«Важно, что [трамваи] будут собираться с использованием имеющихся ходовых частей, но с новым кузовом. Поэтому итоговая стоимость вагона составит около 45 млн рублей, что практически в два раза ниже рыночной стоимости. Это позволит нам сэкономить бюджет и расширить парк трамваев в городе», – подчеркнул Максим Кудрявцев.

Ну а что говорят о новом трамвае будущие пассажиры? В Интернете уже разгораются жаркие дискуссии. Мы проанализировали комментарии в паблике «Новосибирский Трамвай» соцсети VK.com и на форуме портала «Городской электротранспорт». Выяснилось, что кто-то хвалит новый дизайн за оригинальность, кто-то, наоборот, ругает за схожесть с российскими моделями. Кто-то в качестве положительных моментов отмечает увеличенную по сравнению с трамваем БКМ-62301 зону низкопольности, большее количество дверных проемов, появление «теплых кнопок» в дверях, большее число обогревателей в салоне. Кто-то критикует новый трамвай за «слишком высокие» и «небезопасные» ступеньки в салоне, за не совсем удачное размещение сидений (против хода и по схеме 1+1 на площадке над задней тележкой). Кому-то не понравилась компоновка салона в задней части трамвая в районе дверей.

Пока это все больше «виртуальное» видение новой модели. Но уже совсем скоро – буквально в июле! – из ворот СП «БКМ-Сибирь» выйдут первые четыре трамвая Т701. И тогда новосибирцы смогут оценить новинку по-настоящему. Только не следует забывать, что БКМ-Т701 это все-таки компромиссный вариант: если бы Новосибирск мог позволить себе полностью низкопольную модель, «БКМ Холдинг» предложил бы вагон Т811.