«АМТ Н.В.» уже выпускает четырехосные карьерные самосвалы и самосвалы-углевозы модели 752901 с дизельными моторами а-ля Cursor 13. Новый самосвал оснащен 13-литровым газовым двигателем мощностью 500 лошадиных сил, соответствующим экологическому стандарту Евро-6.

Правда, в описании на официальном сайте компании модель двигателя указана как CQ3317HD12466N. Однако элементарная перепроверка показывает, что это индекс четырехосного самосвала Hongyan (этот китайский бренд стал новым стратегическим партнером «АМТ Н.В.») с дизельным мотором. А вот газовый 500-сильный двигатель Евро-6 в линейке грузовой техники Hongyan – это Shanghai SC13ET500Q6 от китайской компании Shanghai New Power Automotive Technology Co., Ltd. (сокращенно – SNAT). Сразу отметим, что и Hongyan, и SNAT входят в состав государственной корпорации SAIC Motor.

Сжатый природный газ на новом самосвале хранится в четырех 260-литровых и трех 210-литровых баллонах, рассчитанных на эксплуатацию при 45-градусных морозах. Общий объем – 1670 литров. Это означает, что баллоны вмещают примерно 334 куб. м сжатого метана. Вроде бы, немало. Но хорошо бы еще знать запас хода, а вот этот показатель пока не раскрывается.

Новый самосвал АМТ Н.В. 758901CNG при технически допустимой общей массе 50 500 кг может перевозить до 30 000 кг груза. Самосвальная платформа полукруглого типа производится в компании «АМТ Н.В.». Ее рабочий объем – 23,5 куб. м. Подъем кузова осуществляет фронтальный телескопический цилиндр. Пол кузова изготовлен из стали HB-450 толщиной 8 мм, борта – из стали HB-400 толщиной 5 мм. Предусмотрены сигнализация подъема кузова и система обогрева платформы выхлопными газами (управление – с помощью распределительной заслонки). Имеется кронштейн крепления запасного колеса. Задний борт сделан с автоматическими замками.

Отметим, что миасцам фактически удалось опередить Минский автозавод в постройке газомоторного четырехосника тяжелого класса. Напомним, осенью прошлого года во время Петербургского международного газового форума, демонстрируя свою дизельную суперновинку МАЗ-65262L с колесной формулой 8 х 8, минчане рассказали о планах изготовить в 2024–2025 годах такие же по грузоподъемности самосвалы, но уже с газовыми моторами, работающими как на сжатом, так и сжиженном природном газе. Что ж, думается, появление АМТ Н.В. 758901CNG только подстегнет конкуренцию.

Справедливости ради добавим, что у Минского автозавода в линейке уже есть тяжелый газомоторный самосвал, правда, пока с колесной формулой 6 х 4 – МАЗ-65012K. Он оснащен газовым двигателем мощностью 388 лошадиных сил и механической 12-ступенчатой коробкой передач. На самосвале установлено шесть газовых баллонов общим объем 840 л. Платформа – 20-кубовая. Грузоподъемность составляет 18 700 кг.