«АМТ Н.В.» уже выпускает четырехосные карьерные самосвалы и самосвалы-углевозы модели 752901 с дизельными моторами а-ля Cursor 13. Новый самосвал оснащен 13-литровым газовым двигателем мощностью 500 лошадиных сил, соответствующим экологическому стандарту Евро-6.
Правда, в описании на официальном сайте компании модель двигателя указана как CQ3317HD12466N. Однако элементарная перепроверка показывает, что это индекс четырехосного самосвала Hongyan (этот китайский бренд стал новым стратегическим партнером «АМТ Н.В.») с дизельным мотором. А вот газовый 500-сильный двигатель Евро-6 в линейке грузовой техники Hongyan – это Shanghai SC13ET500Q6 от китайской компании Shanghai New Power Automotive Technology Co., Ltd. (сокращенно – SNAT). Сразу отметим, что и Hongyan, и SNAT входят в состав государственной корпорации SAIC Motor.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/29/38394799378a8845490ca7540e76ee28.webp)
Сжатый природный газ на новом самосвале хранится в четырех 260-литровых и трех 210-литровых баллонах, рассчитанных на эксплуатацию при 45-градусных морозах. Общий объем – 1670 литров. Это означает, что баллоны вмещают примерно 334 куб. м сжатого метана. Вроде бы, немало. Но хорошо бы еще знать запас хода, а вот этот показатель пока не раскрывается.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/29/54ca19e943a29d6f21b6b0d28c64e4b2.webp)
Новый самосвал АМТ Н.В. 758901CNG при технически допустимой общей массе 50 500 кг может перевозить до 30 000 кг груза. Самосвальная платформа полукруглого типа производится в компании «АМТ Н.В.». Ее рабочий объем – 23,5 куб. м. Подъем кузова осуществляет фронтальный телескопический цилиндр. Пол кузова изготовлен из стали HB-450 толщиной 8 мм, борта – из стали HB-400 толщиной 5 мм. Предусмотрены сигнализация подъема кузова и система обогрева платформы выхлопными газами (управление – с помощью распределительной заслонки). Имеется кронштейн крепления запасного колеса. Задний борт сделан с автоматическими замками.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/29/f32087c0a43b4fc2c9d23286faf0c0d0.webp)
Отметим, что миасцам фактически удалось опередить Минский автозавод в постройке газомоторного четырехосника тяжелого класса. Напомним, осенью прошлого года во время Петербургского международного газового форума, демонстрируя свою дизельную суперновинку МАЗ-65262L с колесной формулой 8 х 8, минчане рассказали о планах изготовить в 2024–2025 годах такие же по грузоподъемности самосвалы, но уже с газовыми моторами, работающими как на сжатом, так и сжиженном природном газе. Что ж, думается, появление АМТ Н.В. 758901CNG только подстегнет конкуренцию.
Справедливости ради добавим, что у Минского автозавода в линейке уже есть тяжелый газомоторный самосвал, правда, пока с колесной формулой 6 х 4 – МАЗ-65012K. Он оснащен газовым двигателем мощностью 388 лошадиных сил и механической 12-ступенчатой коробкой передач. На самосвале установлено шесть газовых баллонов общим объем 840 л. Платформа – 20-кубовая. Грузоподъемность составляет 18 700 кг.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт