- До Kaptur я 8 лет ездила на Mitsubishi Lancer, который покупался новым, - рассказывает Марина. - Всем устраивал меня этот автомобиль, но годы берут свое, к тому же я его немного повредила о попутный ВАЗ. Разговоры о том, что машину пора менять, в нашей семье велись и до этой небольшой аварии, а тут как бы внушительный повод появился. Примерно в то же время муж сменил свой немолодой Mercedes ML на дизельный Duster и стал советовать мне Kaptur. В принципе автомобиль мне нравился, но я еще решила глянуть и другие. Смотрела Nissan Qashqai, KIA Sportage и не помню уже какую модель Hyundai, но в итоге выбор остановили на Renault Kaptur.

Марина стала обладательницей нового Kaptur в июне 2017 года, заплатив около 34.000 рублей.

Технические характеристики:

  • мотор 1,6 л, 114 л.с.,
  • 6-ступенчатый вариатор,
  • передний привод.

За два года Kaptur по белорусским меркам прошел всего ничего - 15 тысяч километров. Пробег, конечно, не тот, чтобы делать глобальные выводы, но этого времени Марине оказалось достаточно, чтобы понять, что ее в автомобиле устраивает, а что - нет.

- Признаюсь: я повелась на цвет. Как только решила, что буду брать Kaptur, сразу сказала, что мне нужен синий с черной крышей. В обиходе, кстати, цвет оказался очень удобным - на нем почти не видно пыли и грязи.

Вот что делают с ЛКП дворовые котики, любящие понежиться на капотах

Полный привод мне не был нужен, так как езжу я в основном по городу. А вот высокий клиренс после Lancer я оценила. Салон в Kaptur, возможно, не самый просторный, но многое зависит от габаритов людей, которые ездят в машине, и их потребностей. Мои потребности автомобиль закрывает на 100 процентов, а не так давно мы с дочкой сложили заднее сиденье и запихнули в багажник подростковый велосипед.

Средний расход топлива у меня составил 9,5 литра 95-го бензина на 100 километров. Но это на 90 процентов городской трафик. Водитель я спокойный, разгонной динамики Kaptur мне вполне хватает, но на трассе, и это чисто субъективное мнение, Duster мужа удобнее будет. 

Что касается салона, отдельно хочу отметить удобные передние сиденья с боковой поддержкой.

Еще очень грамотно реализована защита порогов от грязи. Я хоть и нечасто выезжаю за пределы города, но эту реношную "фишку" оценила: автомобиль высокий, и всегда при попытке покинуть салон брюки соприкасаются с порогом и пачкаются. В Kaptur эта проблема решена с помощью специальных накладок на двери.

Lancer хоть и был в свое время новым, но тогда в нем не было многого из того, что сейчас есть в современных новых авто, в том числе и в Kaptur: камера заднего вида, боковая подсветка поворотов, кнопка пуска вместо привычного ключа, дистанционный запуск двигателя.

Кстати, с последним вышла неувязочка - не учла, что наземная парковка-то  расположена с обратной стороны дома, окна квартиры на нее не выходят.

Удобная и в то же время неоднозначная штука - ключ-карта. Ее можно даже не вынимать из сумочки и при этом не думать, что нужно закрыть машину. И это провоцирует потерю бдительности. Однажды я ушла в офис, не заглушив мотор, - машина так и простояла заведенной полчаса. И хорошо, что только полчаса! Еще была ситуация, когда за руль сел муж, подвез меня на работу, я ушла с ключ-картой в сумочке, а он мне потом звонит: "Марина, я не могу закрыть машину!"

Но, как и любой автомобиль, Kaptur не лишен недостатков. И к ним я отнесу прежде всего традиционное размещение запасного колеса под днищем автомобиля. Я не понимаю, почему Renault до сих пор так делает, ведь "выковыривать" оттуда грязное колесо то еще "удовольствие". В сервисе это делают быстро, а я однажды столкнулась в дороге и уверена, что это не самое лучшее решение. К тому же оказалось, что штатный домкрат чуть-чуть не дотягивает - им невозможно поднять высокий Kaptur для замены колеса, его просто не хватает.

Также могу отметить не самую образцовую шумоизоляцию автомобиля. Я хотя и редко езжу с большой скоростью, но этот нюанс ощущаю.

Остальные моменты я бы скорее назвала недочетами. К ним могу отнести странное расположение подстаканника - углубление для стакана размещено перед рычагом переключения КПП. Стандартный стаканчик оттуда извлекается еще более-менее удобно, но с большими стаканами уже сложнее.

После покупки автомобиля мне установили другие карты навигации, так как штатные меня не устраивали. В итоге единственный USB-разъем на мультимедийной системе оказался занят флешкой. Для каких-то гаджетов приходится использовать переходник от прикуривателя, который размещен в нише с подстаканником.

К расположению клавиш управления магнитолой, а они находятся под рулевым колесом справа, я привыкла довольно быстро. Наверное, и размещение подстаканника - дело привычки, но лично мне удобно, когда он находится в традиционном месте - под правой рукой водителя.

Что касается ремонтов и гарантийных обращений, то с этим, к счастью, не довелось столкнуться.

В целом свой двухлетний опыт владения Renault Kaptur могу охарактеризовать как положительный. Автомобиль до сих пор мне нравится, и если бы вернуть время назад, я бы снова выбрала именно его. За свои деньги нормальная машина для ежедневных поездок.

Подготовила Елена ШЕМЕТ
ABW.BY

 

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!