Мы знаем, что вы соскучились по подобному чтиву, поэтому устраивайтесь поудобнее.

Теперь эта немолодая Toyota

 Hilux собирает восторженные взгляды даже тех, кто далек от внедорожных развлечений. Во-первых, автомобиль для наших краев редкий, во-вторых, вид у него такой, что хочется как минимум оглянуться. Вряд ли кто-то предположит, что в этом пикапе "растворились" 7000 долларов. По нынешним меркам практичных белорусов это безумие - по мнению Евгения, владельца Toyota Hilux, мечта того стоит.

- Вспоминая, с чего все начиналось, я "обернулся" лет на пятнадцать назад, - рассказывает автовладелец. - Если кто помнит, у Марти МакФлая из фильма "Назад в будущее" была мечта о пикапе Toyota Tacoma SR5. Это тот же Hilux, только для американского рынка. Это мой любимый фильм, машина мне тоже нравилась. А лет пять назад я увидел выпуск Top Gear, в котором Кларксон всячески издевался над Toyota Hilux в кузове LN 106: топил, бросал с высоты, а пикап заводился и ехал…


Впечатленный увиденным, я понял: у меня появилась мечта! И два года назад к ее осуществлению подтолкнуло хобби - я занялся охотой, мне нужен был автомобиль для этой цели. 

Мой BMW X5 для этого совершенно не подходит - с его-то нежной полной пневмоподвеской и расходом 21 литр. Один раз я медленно и печально проехал на нем по бездорожью, после чего пришлось отдать машину в ремонт. Поэтому на нем доезжал до базы, оставлял там и пересаживался на другую машину.

Часто охотники используют УАЗы. Вроде и машины проверены временем, но по мне - морально устаревшие и очень ненадежные. Их владельцы признаются: в выходные едешь на охоту, потом неделю чинишь. Я такой "радости" не хотел. Мне нужен был гипернадежный автомобиль, который с легкостью мог бы покорять бездорожье, в который можно было погрузить добычу. Новые автомобили для этой цели не очень подходят: они слишком нежные и не очень надежные для серьезного бездорожья. Так я стал искать Toyota Hilux именно в кузове LN 106, как из Top Gear.

На покупку этого пикапа я в сердцах выделил себе бюджет 5000 долларов. Понимал, что машина старая, придется еще вложиться в приведение ее в нормальное состояние. Признаться, были деньги купить и что-то новее, но идея отдать за авто 15.000-20.000 и утопить его в болоте, меня не прельщала.

На просторах байнета нашел один-единственный Hilux. Авто 1999 года продавал охотник, но состояние было плачевное, а хотел за него хозяин 11.000 долларов. Кажется, я недавно еще видел это объявление о продаже, оно до сих пор "висит".

Тогда я полез на российские сайты. Там нашел около 9 объявлений с автомобилями из разных уголков страны: Москва, Омск, Калининград, Питер… Сначала стал отрабатывать варианты, наиболее близкие к Минску. 

Парадокс состоял в том, что в объявлении и по телефону "тачка в огне", а приезжаешь - видишь "труп" на коленях. Ладно, если это другой город Беларуси, но ехать в Россию, чтобы "обломаться", неприятно. 

Так, московский вариант по факту оказался с переломанной рамой - видимо, сильно перегружали. Питерский - просто "уставший". В Твери был Hilux 2001 года в очень хорошем состоянии за 11.000 долларов, но я пожалел денег. 

Долго наблюдал за объявлением о продаже Hilux 1994 года выпуска в Калининграде. В итоге полетел смотреть. Машина по состоянию была на 6 баллов из 10: гнилые задние арки, ржавчина на всех дверях, легкий стук в моторе, резина на выброс. Плюс она ужасно дымила, гудел ступичный подшипник. О проблеме с мотором говорил и расход - 11 литров солярки на "сотню". Думал: вложу пару тысяч - буду ездить.

История у этого Hilux длинная: в Калининград он попал из Омска за долги, а до этого ездил по Ханты-Мансийскому автономному округу. 2,4-литровый дизель, "атмосферник", 5-ступенчатая механическая КПП. Кузов хоть и имел проблемы, но машина все же не была сильно гнилой, в отличие от других рассматриваемых мной вариантов тех же лет. В итоге ударили по рукам. Назад я гнал машину своим ходом. Это было в августе 2018-го.

Пожиратель времени и денег

Пригнав Hilux в Беларусь, поменял резину и начал ездить на охоту. 

Но очень скоро меня начал утомлять этот дым. Думал обойтись малой кровью - заменил распылители форсунок, но не помогло. Поднял ГБЦ - увидел сильный износ поршневой группы, поршни "болтались" в цилиндрах. Компрессии в моторе, считай, не было, но машина все равно ехала. 


В итоге разобрал и "пересыпал" весь мотор. На все про все без учета того, что я делал сам, ушло 1700 рублей. Была идея купить откапиталенный двигатель, но их просто не было. Самый доступный вариант - из Владивостока за 1500 долларов с учетом доставки.

Мотор я делал недели три. Львиную часть времени заняло ожидание доставки поршней и колец. И вот основной "минус" этой машины - отсутствие запчастей. С "расходниками" еще куда ни шло, но если что-то посерьезнее, то приходится заказывать то из Австралии, то из ОАЭ. В итоге после "капиталки" расход уменьшился до 7,5-8 литров на "сотню".


Когда снял мотор, решил заодно разобраться со стартером и генератором, чтобы два раза не лазать и не снимать двигатель в случае поломки снова. Ну а дальше, как говорится, Остапа понесло.
 

Я заменил всю систему охлаждения, включая даже патрубки. Заказал новую подвеску Ironman с лифтом 5 дюймов. Поставил "сухую" Webasto в салон ("сухой фен") и установил автономный отопитель на солярке. "Перебрал" мосты, заменил подшипники, передние полуоси, поставил рулевой редуктор с гидроусилителем. По мелочи - заменил рулевой карданчик, тормозные колодки по кругу, заднюю оптику. 

Потом подумал: раз пошло такое дело, установлю лебедку на 5,5 тонны, дополнительный свет - и "до кучи" заменил передние сиденья. Поставил от BMW F30 с подогревом. 

Стоит сказать, что не так быстро дело делалось, как сказка сказывается: дала о себе знать проблема с поиском запчастей, приходилось ждать, потому что в Беларуси на эту машину почти ничего нет, в том числе и по кузовщине.

Когда закончился сезон охоты, решил заняться кузовом. Это то, что я не мог сделать самостоятельно, поэтому доверил дело проверенным ребятам из одной СТО. Они когда-то красили мой BMW X5, сделали хорошо, поэтому я снова "постучался" к ним.

Работы было много, она была серьезной. Я благодарен ребятам и за то, что они вообще взялись за мой Hilux, и за то, что сделали все по высшему разряду.

Они отсоединили кузов от рамы, сделали полный антикор последней, полностью переварили грузовой борт. После поднятия полов обнаружилась дырка в днище под ногами водителя - ее заварили. 

Затем встала проблема восстановления дверей - все четыре двери пикапа снизу "побило" ржавчиной. Новая дверь под заказ стоила около 850 долларов, а умножаем на 4… Можно было, конечно, заняться кустарщиной, но я уже нацелился на то, чтобы привести Hilux в идеальное состояние. В итоге вышли на немолодого мужчину, занимающегося бережным восстановлением раритетной советской автотехники. Он согласился взяться за восстановление дверей и, нужно отдать ему должное, сделал это с ювелирным мастерством. Получилось просто идеально!

Еще ребята сделали полную вибро- и шумоизоляцию, обработали антикором все скрытые полости. На e-bay я заказал накладки на арки. В итоге задние не подошли, и кузовщики вручную "подгоняли" их для моей машины.

В процессе работы мастера, когда сняли крылья, удивились толщине металла - он был в два раза толще, чем на том же BMW X5. 

Помимо всего перечисленного, изготовили новые широкие подножки и сделали полный облив. Красили Hilux специальной полимерной краской, предназначенной для спецтехники. Машину отдали на неделю раньше запланированного. Я постоянно приезжал в мастерскую, наблюдал за ходом работ, если возникали вопросы - всегда переделывали.

После покраски установил сигнализацию и полностью заменил акустику. А еще дополнительно "лифтанул" машину на 3 сантиметра, так как 33-е колеса на полном вывороте цепляли арки. И только после этого я успокоился. Подсчитав расходы, осознал, что потратил 7000 долларов.

Идти за мечтой

Жалею ли я о потраченных деньгах? Нет! Хотя иногда посещают мысли о том, что, наверное, нужно было брать Hilux за 11.000 и не дурить себе голову всеми этими ремонтами и доработками, но не уверен. Все-таки я получил автомобиль своей мечты, а на это никаких денег не жалко. Да, у Hilux есть своя специфика, это нишевый автомобиль, который не каждый поймет и оценит, но я его хотел, я о нем мечтал. И он того стоит!

Я получил полноценный автомобиль, который удовлетворяет мои потребности как охотника. В нем легко располагаются 4 человека, большой грузовой отсек. Да что говорить, это лучшая машина, на которой я ездил! Да, в ней нет комфорта, как в современных автомобилях, на нее нет запчастей, их приходится очень долго ждать, но это автомобиль с харизмой, со своим лицом, историей и репутацией.

Что касается вложений, то это не первый мой такой сумасбродный проект. Я уже проходил этот путь, восстанавливая BMW 320 1986 года выпуска в кузове E30. В него я тоже вложил около 7000 долларов, делал только оригинальными запчастями. Продал потом за 6000 - морально устал от этого автомобиля. Теперь жалею, но тогда возникло такое чувство и желание продать. Автомобиль тесный, "дурной" - ездить на нем спокойно было невозможно.

Насчет Hilux у меня уже другие эмоции. Сейчас все чаще ловлю себя на мысли, что в скором будущем возьмусь за замену мотора. 88 "лошадей", особенно с учетом того, что прибавилось навесного оборудования, все же маловато для этого автомобиля. Есть идея установить 3-литровый дизель M57D30 от BMW. Расход от этого особо не уменьшится, но в динамике Hilux прибавит ощутимо. Сейчас же скорость 100-110 для него потолок. 


Я кайфую от этой машины каждый раз, когда сажусь за ее руль. Когда люди показывают вверх большой палец. Когда еду на ней, не сбавляя скорости, по бездорожью. Такое ощущение, что мы сливаемся с ней в единое целое для достижения одних целей. То есть это не "просто ездить". Наверное, большинству не понять, каково это, да и я не смогу объяснить. Это можно только почувствовать.

Подготовила Елена ШЕМЕТ
ABW.BY
Фото и видео автора и героя материала

Много автомобилей "с характером" (и не только!) можно найти в нашей базе - там более 65.000 объявлений 

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!