Не так давно мы рассказали о метановом VW Passat B6. И вот еще один подобный пример - Opel Zafira. Его владелец рассказал Автобизнесу, каково иметь автомобиль, ездить на котором порой даже дешевле, чем на общественном транспорте.

150 километров на полном баке

Этот Opel Zafira 2014 года Александр покупал в марте 2018-го по цене около 14.000$. В то время машина была только пригнана из Голландии, на спидометре четырехлетнего метанового минивэна было 128.000 км. Спустя почти два года - 189.000 км.

Под капотом у Zafira бензиновый 148-сильный турбомотор объемом 1,6 л.

Двигатель с завода предназначен для работы на метане. Лучшее подтверждение тому скромный объем топливного бака для бензина - всего 15 л. На нем можно проехать около 150 км, в то время как на полных баллонах газа - до 500 км.

"В городском режиме машина берет порядка 10-11 килограммов на 100 километров, по трассе - в районе 7,5. Поездка из Гродно в Минск и обратно выходит около 30 рублей".



По словам Александра, продав VW Caravelle GP, также оборудованный метановой установкой, он даже не думал покупать авто, работающее на другом типе топлива.

"Сперва присматривался к Caddy или Touran. Caddy как-то не понравился внешне, а Touran маловат, да и покупать машину с мотором 1.4 не сильно хотелось.

Компромиссным вариантом стал Opel. Смотрится неплохо, да и стойкость к коррозии обещает быть лучше, чем у VW".

"Сказали не лезть, все стоит еще оригинальное"

Практически сразу после покупки на пробеге 130.000 км новый владелец заменил комплект ГРМ. Запчасти с работой стоили ему около 200$.

Спустя 10.000 км менялись тормозные колодки.

"Осенью ездил на диагностику подвески - сказали в нее даже не лезть, все стоит еще оригинальное. Но предположили, что весной, скорее всего, нужно будет менять стойки стабилизатора".

Как признался наш герой, после этого визита на сервис у него осталось меньше сомнений по поводу оригинальности пробега. "Когда покупаешь машину на метане, нужно понимать, что до тебя ее тоже покупали для того, чтобы много ездить", - рассуждает Александр.

Так или иначе, но за два года владения и 66.000 км пробега все расходы на автомобиль связаны только с заменой "расходников".

Александр меняет масло раз в 10.000 км. Замена масла с фильтром, а также воздушного и салонного фильтров обходится нашему герою в 80$.

"Дотянуть до заправки"

Владелец утверждает, что пока полностью доволен своим выбором.

"Zafira по сравнению с T5 более подходящий автомобиль для езды по городу. Лучше управляемость и шумоизоляция, да и по трассе на скорости 140-150 за рулем чувствуешь себя комфортно. Хотя быстрой машину назвать сложно. Но если сравнивать с Caravelle, где стоял двухлитровый восьмиклапанный "атмосферник", этот Opel можно назвать спорткаром.

Если хочешь динамики, нужно переключаться на бензин - тогда машина едет "веселее". Но в таком случае пропадает весь смысл, так как машина перестанет быть экономичной, да и с таким баком далеко не уедешь".

Топливный бак в Zafira предназначен лишь для того, чтобы можно было дотянуть до заправки. На бензин машина переходит либо когда заканчивается газ, либо при принудительном переключении путем нажатия кнопки. Во всех остальных случаях, включая заводку, автомобиль работает на газе.

"Кстати, от метана, продаваемого на наших заправках, постоянно загорается ошибка двигателя на приборной панели", - говорит Александр.

Opel нашего героя 5-местный, хотя встречаются и 7-местные версии.

"То, что нет третьего ряда сидений, не расстраивает. Zafira все-таки не совсем полноценный минивэн. На заднем ряду более-менее комфортно будет только детям, но тогда багажника почти не останется".

Комплектацией своего авто Александр также полностью доволен. В машине есть все необходимые системы безопасности, круиз-контроль.

"Задние стекла тонированные, что особенно хорошо при поездках с детьми на дальние расстояния".

Из минусов наш герой отмечает двойные передние стойки, к обзорности через которые нужно привыкнуть. Малый клиренс также среди недостатков - из-за него страдает не только нижняя "губа" переднего бампера, но и сам бампер.

Владелец утверждает, что при сохранении такой разницы в цене на традиционное топливо и метан он и дальше будет приобретать только метановые автомобили.

"Каких-либо сложностей при обслуживании и эксплуатации нет, а экономия существенная. Основные минусы? Как правило, большие пробеги у таких авто и относительно невысокая мощность".

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, заполните анкету по ссылке или напишите нам на news@abw.by. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66

Задумались о машине на газе? В нашей базе объявлений есть и такие варианты.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!