Общая информация

Под обозначением 1.5 BlueHDI скрываются различные модификации двигателя DV5 мощностью от 75 до 130 л.с. Они выпускаются с 2017 года и устанавливаются на большинство легковых моделей Citroёn, DS и Peugeot, выпущенных после 2017-го. Также эти двигатели ставят на Opel «эпохи GM» и Toyota ProAce. А как же Ford? Ведь у него есть двигатель 1.5 TDCi! Да, но он как раз отличается от французского аналога, причем, похоже, в лучшую сторону. Но обо всем по порядку.

МодификацияМощность, л.с.Макс. крутящий момент, Нм
DV5RE75230
DV5RD102250
DV5TED4120300
DV5RC130300

Даунсайзинг и усложнение

Считается, что этот двигатель создан на базе DV6 и является его даунсайзинговым вариантом. Что же, у него также алюминиевый блок с чугунными гильзами, а диаметр цилиндров – все те же 75 мм. Но ход поршня составляет 84,8 мм против 88,3 мм у 1,6-литрового мотора, отсюда и рабочий объем 1498 куб.см.

В отличие от последних версий DV6, имеющих всего по два клапана на цилиндр, ГБЦ у этого двигателя 16-клапанная (с гидрокомпенсаторами), с двумя распредвалами и цепным приводом между ними, в то время как общий привод ГРМ от коленвала осуществляется ремнем. То есть по сравнению с поздними модификациями 1.6 HDI этот двигатель стал сложнее, по сути, практически вернулся к той схеме, что была у ранних версий (понятно, что с некоторыми отличиями). Тут позволим себе небольшой спойлер: как раз эта более сложная конструкция и сказалась на надежности некоторых моторов, но об этом чуть ниже.

Идем дальше. На двигателях DV5 применяется топливная система Common Rail Bosch с ТНВД CP4.1 EVO и пьезофорсунками (макс. давление 2000 бар). За исключением самой слабой версии на 75 л.с., используется турбина с изменяемой геометрией. Также имеется интеркулер, EGR, сажевый фильтр и впрыск мочевины. Собственно говоря, по этой причине все 1,5-литровые моторы соответствуют стандарту не ниже Евро-6 и носят фирменное название BlueHDI.

В зависимости от модификации двигателя заправочный объем масляной системы составляет примерно 3,8-4 литра, изначально производитель предписывал к использованию масло с индексом вязкости 0W30 и допуском B71 2312, но стоит иметь в виду, что в более поздних рекомендациях можно увидеть предписание к использованию масла вязкости 0W20.

Надежен?

Примерный ресурс двигателя оценивается в 300 тыс. км, при этом наиболее вероятные вопросы, с которыми в первую очередь придется столкнуться владельцам, связаны с «экологией», а именно с засорением клапана EGR (особенно в случае преимущественного городской эксплуатации с короткими поездками), чуть позже – с забитым сажевым фильтром.

Отдельного упоминания заслуживает система впрыска мочевины. Как показывает практика, если на недавно пригнанных машинах она проблем не доставляет, то через год-другой белорусской эксплуатации уже возможны те или иные вопросы, связанные с ее функционированием. Но даже в Европе отмечались проблемы, вызванные неисправностью бака Adblue.

Это касается ряда автомобилей Citroёn, Peugeot, Opel с моторами 1.6 BlueHDI и 1.5 BlueHDI: в какой-то момент бак просто невозможно заполнить, а на приборной панели загорается предупреждение «неисправность системы контроля выбросов». Еще через какое-то время невозможно будет запустить двигатель. В свое время производитель производил ремонт, так что вероятность столкнуться с проблемой сейчас не очень высока, но потенциально существует. Впрочем, в наших условиях это всего лишь еще один аргумент в пользу принудительного отключения системы.

Есть еще такая локальная неприятность, как внезапно глохнущий в определенных условиях двигатель. Это происходит при низкой температуре воздуха или на большой высоте относительно уровня моря (например, в горах). Почему проблема локальная? Потому что касается лишь определенного количества экземпляров DS 7 Crossback, Citroёn C5 Aircross и Peugeot 508 2018-2020 г.в., причем именно в версии 1.5 BlueHDi 130 с 8-ступенчатым «автоматом» EAT8. Она была решена перепрошивкой при посещении фирменных СТО.

А вот это уже серьезно!

Впрочем, у моторов DV5 есть и гораздо более серьезные потенциальные проблемы. Первая из них связана с поломкой ТНВД, который начинает гнать стружку. Да-да, как это раньше происходило на моторах Renault 1.5 dCi с топливной аппаратурой Delphi! Причины проблемы, возможной уже при пробеге 50-60 тыс. км, до конца не изучены, ну а симптомы – подергивания при движении или глохнущий двигатель. Комплексное решение предполагает замену не только ТНВД и форсунок, но и топливного бака. Правда, пока подобные случаи очень редки, несмотря на огромное количество машин с такими моторами, так что вероятность нарваться на эту неприятность невелика.

А вот риск второй проблемы, пожалуй, выше будет. Речь о той самой цепи, которая связывает два распредвала. На автомобилях, выпущенных с 31 декабря 2019 года (без ограничения по маркам и моделям), она может растягиваться или даже рваться, что грозит серьезными повреждениями двигателя. Проблема проявляет себя посторонними шумами со стороны ГБЦ либо невозможностью запустить мотор.

Известно, что производитель оперативно доработал двигатель, увеличив ширину цепи с 7 до 8 мм и заменив выпускные клапаны. Узнать, какая версия ГРМ применена на двигателе, можно по крышке распредвала. Если она имеет выпуклость и на корпусе выгравирован номер 98 305 804 80, это уже доработанный вариант. Если же нанесены цифры 98 126 472 80, а сам корпус плоский, то это старая версия с цепью шириной 7 мм.

Что же касается тех моторов, которые уже пострадали от данной проблемы, то объем ремонтных работ или же решение о замене зависело от характера повреждений. Соответственно могли меняться лишь отдельные узлы, а могла быть полная замена двигателя в сборе.

Наш вердикт

Казалось бы, с таким богатым опытом конструирования дизельных моторов и с таким прекрасным по надежности агрегатом, как DV6, более свежий DV5 должен был получиться беспроблемным. Увы, как видим, новый двигатель оказался вовсе не безупречным. Радует, что описанные выше проблемы не носят массового характера, а производитель довольно оперативно решает проблемы и вносит изменения в конструкцию, так что поздние версии этого дизеля должны быть более удачными.

Запчасти для легковых машин в базе объявлений Автобизнеса

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!