«Людей не пугают кредиты под 8 процентов»

Для тех, кто забыл или не знал, рассказываем: в прошлом году «джиливоды» официально зарегистрировали свое сообщество, чтобы работать с партнерами и дилерами, а также предлагать клубные карты со скидками на разные приятные мелочи. Поговорили с главой клуба Артемом о том, чего удалось достичь за прошедший год и что в принципе происходит с покупкой и обслуживанием Geely в Беларуси:

– Мы приросли в количестве и качестве. На сегодня в клуб официально вступило 70 человек. Это те ребята, которые купили наши годовые абонементы. В прошлом году у нас было четыре серьезных выезда с привлечением партнеров. Кстати, если год назад было максимум три партнера, то сегодня их уже десять.

– В 2019 году ты говорил, что 40 процентов машин в клубе куплено в кредит. А теперь?

– Честно говоря, не отслеживаю этот момент. Знаю, что кредиты на машины есть и что людей абсолютно не пугает даже поднятие ставки до 8 процентов. Они готовы ждать. Параллельно слышал истории, как люди приходят к дилерам со словами «дайте машину побыстрее», но обойти очередь не удается. Она единая и для тех, у кого кредиты, и у покупающих сразу за всю сумму.

– Какова ситуация с запчастями?

– По крайней мере у нас в клубе не было инцидентов с запчастями. Да, в прошлом году случился провал, когда вся логистика сломалась, не хватало запчастей. Сейчас все ТО в срок.

– Последние пару лет модельный ряд Geely серьезно обновился. Расскажешь, чем «болеют» свежие машины?

– Сам брал Atlas Pro, по нему вообще без нареканий. Новый седан Emgrand – пока ребята ездят и радуются. Monjaro совсем свежий, потому и отзывов о нем еще нет. Okavango? В клубе брали, тоже довольны и счастливы. Особенно нравится эргономика и вместимость. Модели в целом свежие, многие успели пройти только одно ТО. Надо накатать как минимум 30-40 тысяч километров, чтобы понять, как на самом деле обстоит ситуация с надежностью.

– Смотрю, вы второй год подряд собираетесь на площадке «Лакшери Моторс». С другими дилерами не удается договориться?

– Точно знаю, что сегодня приехали представители солигорского и гродненского дилеров. Мы открыты к партнерству. Мы обращались и в «Джили Центр Минск», и на «Атлант-М Боровая», но там пока присматриваются к тому, как с нами работает «Лакшери Моторс».

«Месяц ездил на «Ламборджили»

На площадке перед дилерским центром организаторы встречи насчитали не меньше 90 клубных машин. При этом стояли и автомобили из тестового парка. Основная масса «клубней» приехала на Atlas и Atlas Pro, затесалась парочка GS (помните, была такая модель?), немало собралось и Coolray.

Про Atlas мы уже достаточно спрашивали хозяев подобных кроссоверов, эти машины бывали в том числе и на «Мнении владельца». Atlas Pro еще относительно свеж, поэтому полноценные вердикты по нему выносить рано. А вот Coolray на рынке уже больше трех лет – и как раз такой возраст у машины Александра. Он рассказал, почему в 2020 году выбрал небольшой серебристый кроссовер:

«Изначально искали второй автомобиль, чтобы жена ездила по работе. В семье на тот момент уже был Audi A6 C6 Quattro с трехлитровым дизелем. Супруге в итоге дали служебную машину, а перед нами встал выбор – оставлять б/у «премиум» или брать новый автомобиль. Естественно, выбрали новый. Обе машины в семье были полгода, и по ощущениям большую разницу между Audi и Geely я не заметил.

Чего не хватало в Coolray? Сделал шумо- и виброизоляцию, заменил «музыку». Машина стала более чем комфортной. Среди всех Geely модель Coolray считается одной из лучших по аудио, но в Audi стояла система Bose. Хотелось немножко подтянуть и эту машину по акустике, поставил Infinity.

На сегодня машина проехала 40 тысяч, случались гарантийные обращения. В первых партиях были вопросы по банкам глушителя, на моей машине ее тоже меняли. Еще сломалась кнопка багажника – поставили модернизированную. На 30 тысячах километров пожаловался на небольшой стук в подвеске – поменяли передние амортизаторы. Оказалось, что это тоже была проблема машин первой партии, ребята в клубе с этим столкнулись.

Первый год обслуживания стабильно ставил двойки. Банку глушителя приговорили к замене, и месяц я ездил на «Ламборджили» – такой рев стоял! Естественно, когда с сервиса позвонили и попросили оценить обслуживание, я сказал, что за запчасти ставлю двойку. Почему? Потому что езжу на неисправном автомобиле и, по сути, делаю своеобразную антирекламу.

Гниет или нет? Смотрите, это уже, наверное, третий заход Geely на белорусский рынок. Те Geely, которые гнили, – это старая генерация. Даже когда в 2020-м продавался Emgrand X7, никто не скрывал, что он не оцинкован. По старым моделям вопросы и остались. В Coolray «больные» места – капот и крыша. Я эти места покрыл пленкой, днище заантикорил, в том числе скрытые полости. Каждый год езжу на ревизию, пока ничего не появилось. А вот на оранжевых Coolray в клубе красились и багажники, и двери. Не знаю почему. Наверное, нюансы покраски.

Насколько доволен машиной? На 8 из 10, потому что есть автомобили лучше. Этот Coolray в максимальной комплектации, но в китайских версиях есть адаптивный круиз-контроль, дополнительные опции. Хотелось бы «украшательств» – в других странах на Geely предлагают обвесы и прочее, а у нас эта ниша пока пустует.

На более дорогие модели пока переходить не планирую. Мне Coolray хватает. Я рациональный человек. Мне нравится Monjaro, но за те же деньги в семью лучше возьму два Coolray».

«Если сравнивать с Renault Logan или Lada Vesta, то это небо и земля»

Главная новинка этого года – седан Emgrand. В комментариях под нашей разборкой этой модели писали, что, мол, не видно таких машин в городе. Но лично я не раз видел новенькие седаны в такси. На клубную встречу тоже приехало несколько машин. Например, Андрей месяц назад сменил Renault Logan на Emgrand. Ну и как?

«Первое знакомство с Geely у меня случилось в 2019 году, когда служил по контракту, а на Европейские игры катались в Atlas. Я в него просто влюбился! Так сложилось, что купить такой же не получилось. Выбирал, ходил по салонам, и как раз появились новые Emgrand. Машина в шоуруме стояла в топ-комплектации и в белом цвете – и я не смог пройти мимо. Но получить автомобиль сразу не удалось, пришлось ждать с февраля и до апреля.

Успел купить под льготный процент 3,3, но с первоначальным взносом 30 процентов, а не 25. Огорчило, что в феврале машина стоила 54.200 рублей, а сейчас 56.900. Но радость от нее перевесила условия по кредиту. В месяц средний платеж примерно 330 рублей, но я плачу больше, чтобы погасить кредит быстрее.

Первые впечатления от Emgrand? По динамике все зависит от режима работы вариатора. В Comfort машина не сильно бодрая, но стоит нажать Sport, как динамика меняется. Для среднестатистической езды по городу ее хватает. По трассе то же самое, даже с тремя людьми в салоне. Да, это не турбомашина и не спорткар, здесь даже не двухлитровый двигатель. Это просто машина для комфортного перемещения.

Дополнительную шумоизоляцию не делал, тут по «шумке» все хорошо. Если сравнивать с Renault Logan или Lada Vesta, то здесь в разы лучше. Сиденья очень удобные, с электрорегулировками, настроить можно без проблем. В целом разница между вышеупомянутыми машинами – небо и земля.

При обкатке был завышенный расход топлива. Сейчас пробег близится к 3000 километров, цифры уменьшились. По трассе получается 6,5 литра, в городе – 7,4 на 100 километров. Дача у меня находится далеко, в одну сторону 150 километров, поэтому смог оценить поведение за городом. На высоких скоростях машина не плавает, хорошо держит дорогу».

«Для Китая это «бюджетник»

А в конце – рассказ Сергея. Безумство храбрых: из Китая он самостоятельно (!) пригнал свежую модель Geometry G6, которая начала продаваться там только в прошлом году. Все самое интересное вкратце:

«Принципиально хотелось электромобиль. Почему не Tesla или другие «электрички»? Потому что Geely – лучший в мире автомобиль! Это у меня уже третья модель, пять лет отъездил на SC7, четыре года – на Atlas 1.8T.

Машину пригнал из Китая. Это продукт для внутреннего рынка. Но все, что могло пойти не так, пошло не так. Все началось с китайского Нового года, который отмечают почти месяц, и дальше косяк на косяке. В результате машина ехала с января по апрель. Пригонял машину не через какую-то фирму, а разговаривал с местными напрямую, изучал китайский. Электромобиль новый, на одометре 80 километров. Своим ходом он только переехал через границу Китая и Казахстана.

Сложностей с документами не было. Разве что на нашей таможне загадочным образом исчезли коврик из багажника, компрессор, зарядное устройство на 220 вольт, руководство по эксплуатации на китайском языке.

Первые впечатления от «Геометрии» потрясающие – это лучше, чем секс! Просто обалдеть, за счет низкого центра тяжести она классно рулится. Конечно, я не ездил на Lamborghini или Ferrari, поэтому сравнивать могу только со стандартными автомобилями белорусов. Написано, что на одном заряде можно проехать до 600 километров, но реальный пробег ближе к 500.

Честно говоря, для Китая это «бюджетник», поэтому ясно, что здесь не будет шумоизоляции, как в S-классе. Резина китайская, она шумная. Зато от двигателя и трансмиссии ни звука, поэтому преобладают другие шумы».

Новые машины в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!