На встречу возле Национальной библиотеки вечером в четверг приехало больше 40 владельцев "китайцев". Молодежи не сильно много - в большинстве своем это люди постарше, лет 30-50. Есть и пары с детьми.

"Соседи первое время выносили мозг"

"А вы фотограф? - спрашивает у меня мужчина в рубашке. - Можете фото с машиной сделать?" Соглашаюсь, но в обмен на рассказ об автомобиле. Валерий (так зовут владельца Geely Atlas в базовой комплектации с мотором 2,0 л и "механикой") охотно поддерживает диалог.

- Купил в октябре 2018 года. Почему Atlas? Заинтересовал льготный кредит.

- Тот самый, под 1,9 процента?

- Да-да, он. Успел впрыгнуть в поезд. В среднем в месяц нужно выплачивать 250 рублей, но я стараюсь больше. Доработки тоже в счет кредита: обвес предложил дилер.

- Какие впечатления от машины?

- Сейчас пробег 10.000 километров. Недавно было второе ТО: замена масла, масляного и воздушного фильтров. Отдал 330 рублей. Немножко цена меня напугала. Когда я приобретал машину, в распечатке за ТО2 было указано 250 рублей. Приехал теперь - поставили перед фактом: "Готовь 330 рублей".

По комфорту в Atlas все хорошо. Единственное, что стояла зимняя резина, а сейчас "переобулся" в родное "лето", на "Белшину". Стало шумно и жестко.

- Соседи по двору как реагируют на Atlas?

- Смотрят, подходят, спрашивают. Первое время вообще выносили мозг - всем было интересно, каково это белорусское чудо в эксплуатации. Ну какие тут первые впечатления? Только первая зима прошла…

- После зимы нигде ничего не "зацвело"?

- Не-не, все нормально. Зимой все заводилось и работало.

- Что с расходом топлива?

- Он удивляет. До Geely у меня был VW Polo - я ощутил разницу. Бортовик выбивает 8,8 литра, но я понимаю, что это обман, что там больше 10 - это сто процентов.

- При этом о покупке не жалеете?

- Нет, все устраивает. С кредитом "напряг" не сильный. Пока справляемся, все нормально.

"Практически у всех владельцев Atlas или Emgrand гуляли зазоры"

В рядах Geely доминирующие цвета - серый, черный, белый. Красные Atlas эффектно выделяются на их фоне.

С Андреем, владельцем одного из них, с черной крышей, "люксовой" комплектацией, полным приводом и мотором 2.4, я пообщался отдельно:

- Купил в марте этого года, за это время пробежала 2,5 тысячи километров. Машина хорошая, жене нравится, доча ползает по ней. Машину купил в кредит, успел в последний вагон.

- Уже второй человек об этом говорит.

- Да, тогда волна шла! Мою заявку долго рассматривали, несколько дней. Повезло: была машина того цвета, который я хотел. Думали о переднем приводе, но был только полный - теперь об этом не жалею.

- Раньше на чем ездили?

- 11 лет с машинами: Passat B4 очень долго жил, потом Lada Vesta SW Cross в максимальной комплектации - на ней отъездил год.

- Чем же Vesta не угодила, что ее поменяли на Atlas?

- Устроила всем, но ее покупал отец. Если бы не ребенок, то себе бы я купил вторую Vesta - свои деньги она 100 процентов отрабатывает. Но машина гораздо меньше и менее комфортна, чем Atlas. Понятно, что он дороже, зато удобнее, практичнее. Коляска влезает с меньшими проблемами, чем в Vesta.

- Почему тогда не рассматривали Kaptur, Creta и компанию?

- Их я рассматривал, когда приобретали Vesta. Тогда вся эта компания отвалилась на уровне Lada: у меня рост под два метра, мне неудобно в них сидеть за рулем. Atlas понравился тем, что он большой и комфортный. Конечно, сыграл роль кредит - глупо это скрывать.

- В комментариях у нас любят писать, что это "китай"…

- Который сгниет, да? Пускай дальше пишут. Я не боюсь, что машина будет ржаветь, - гниют все, даже двухлетние "немцы". Считаю, что все зависит оттого, как за машиной ухаживать. Конечно, она сгниет, но вопрос - когда и у кого? Вечного нет ничего. Ушли те времена, когда была чугунная 21-я "Волга".

Да, это "китаец". Да, были определенные опасения. Да, 2,5 месяца сидел на форумах, в YouTube, вычитывал и высматривал. Думаю, свой ресурс 7-10 лет он отъездит. Нормы по металлу у всех одинаковые, он здесь не тоньше, чем у других.

- Atlas безоговорочно прекрасен, что ли?

- Нюансы можно найти даже в Mercedes. Надо понимать, что Atlas для Беларуси достаточно молодая модель. "Детские болезни" встречаются - возможно, это недочеты нашего производства. Практически на всех Atlas или Emgrand гуляли зазоры. Дилер эту проблему убирает, вопросов нет. Конкретно меня напрягает, что в машине не отключается передняя подушка безопасности пассажира - часто езжу с дочкой, хочу посадить ее спереди, но не могу.

Кто-то почитает, как я Atlas описываю, и скажет: "Да "китаец" это, гниет, все отваливается". Наберут фото, не разобравшись, - один в Instagram их постил. Но покажите мне производство, у которого нет брака. Мы не Rolls-Royce ручной сборки купили - мы купили конвейерную машину, ошибки бывают.

"Завод сэкономил на мелочах"

Помнится, совсем недавно мы следили за историей Geely Emgrand X7 - у него "пиналась" коробка. Вадим, хозяин кроссовера с мотором 2.0 и "автоматом", эту тему не поднимал - наверное, пронесло. Зато пояснил, почему предпочел нового "белокитайца" слегка "бэушному немцу":

- Geely выигрывает по соотношению цены и качества. Машину выбирал несколько месяцев, ездил в том числе по рынкам "бэушки". Ничего более достойного за эту цену нет. Тогда он стоил 35.520 рублей.

- Комментаторы наверняка напишут, что можно было за эти деньги взять "немца" трехлетнего.

- И сколько под ним нужно было бы лежать? У меня до этого был "француз". Говорили, что будут нарекания по электрике, - ни одного. Но в год в него я вкладывал около тысячи долларов: то радиатор менял, то турбину. Постоянно тянул деньги. Здесь же автомобиль на гарантии, все будет делать дилер.

- Суммы за ТО не пугают?

- Пугают! Но можно же отказаться и на свой страх и риск обслуживаться в гаражах. Я не могу так сделать, потому что автомобиль в лизинге. По подсчетам за 5 лет мне автомобиль выйдет в 21 тысячу рублей - это вместе с лизингом и КАСКО.

- Что здесь сейчас происходит? - спрашиваю у Вадима, пока в его машине что-то делают в центральной части консоли.

- На Emgrand X7 белорусской сборки нет GPS-датчика - завод сэкономил. В Китае эта модель оснащена богаче: складывающиеся зеркала, камеры кругового обзора, например.

В бардачке нет подсветки - казалось бы, 2 доллара, но если умножить на тысячу машин, проданных за полгода, то сумма для завода получится колоссальная. Сэкономили на мелочах. GPS-модуля у нас нет, зато есть плата, на которую он крепится. Поэтому сейчас припаиваем разъем с антенной - и все будет в порядке.

"Видимо, кредит делает большую рекламу"

Глава клуба все это время весь в заботах: наклейки раздай, флажки детям подари, пожертвования для клуба собери, а еще про свою машину успей поговорить. Со мной Артему удается поболтать только спустя час после начала встречи.

- В июле клубу будет год. "Живых" людей у нас около 400: у них есть карты, наклейки, атрибутика.

- Ходят слухи, что клуб поддерживает государство, - шибко активность высокая.

- Абсолютно нет. Поддержки ни от кого ни в каком виде нет. Дилеры идут на контакт, но конкретики особой нет. Они не против помочь в организации выезда, как-то поддержать, но все это почему-то остается на уровне слов. Мы сами по себе. Хотим сделать что-то большее, чем просто ездить на этих автомобилях. Списались, созвонились, объединились. Единственное - о нас знает завод, потихонечку наводим мосты. Близки к тому, чтобы скоро отправиться туда на экскурсию.

- От дилеров "плюшки" есть?

- Да, но от некоторых, например, один хочет сделать скидку 5 процентов на ТО и запчасти. Но конкретики нет, что странно, ведь мы, по сути, занимаемся рекламой марки. Видимо, кредит делает большую рекламу, чем клуб.

- Кстати о кредите. Пообщался с ребятами - все купили Geely или в кредит, или в лизинг. В клубе есть машины, купленные "чисто", без займов?

- Да, процентов 40 автомобилей куплено за полную стоимость. Почему их покупают? Момент первый: человек, который проехался в Geely даже не за рулем и оценил комфорт, не верит, что это "китай", собранный в Беларуси. Некоторых прокатишь, а через недельку-другую узнаешь, что они после этого сходили на тест-драйв к дилеру, через месяц у них по плану получение кредита.

Полемика в комментариях всегда будет. Но это уже далеко не тот "китай", что был раньше. Geely этому подтверждение. Приезжайте на встречу и пообщайтесь с живыми владельцами этих машин, они все честно расскажут. Ни один из них не скажет, что недоволен своим выбором. Тому же дилеру важно продать машину, это его задача. Многие поэтому предвзято относятся: мол, что угодно тебе в уши вольют, лишь бы ты купил машину.

Наши ребята рассказывают, что после пробных поездок на клубных Geely тесть, сосед и т.д. тоже купили себе Atlas или Emgrand. "Сарафанное радио" работает, и живой пример с ним.

- Ну хоть в чем-то Geely плохи?

- Один-единственный момент - сервис от дилерских центров. Если перед продажей машины они разворачиваются перед тобой на 100 процентов и готовы сделать все, впихнуть максимальное количество "допов", то после продажи - 70-80 процентов. Благоприятное отношение имеет место быть, но через давление. В этом случае клуб очень помогает.

Когда у человека возникает вопрос, мы пишем письмо на завод - и реакция получается быстрее, чем если бы один человек ездил бы и разбирался. У нас есть и юристы, и экономисты - все профессионалы в своих областях, подскажут и помогут. Это посыл заводу, чтобы там акцентировали внимание дилеров на качество обслуживания и обратную связь для покупателей.

Вадим ЗЕНЬКЕВИЧ

Фото автора
ABW
.BY

Автомобили самых разных марок и моделей вы можете найти в нашей базе объявлений

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!