«Покупался для супруги, но потом все закрутилось»

– Nissan я полюбил еще в школьные времена. Мечтой моего детства была покупка Nissan Silvia в кузовах S13–S15. Но понимаю, что в белорусских реалиях это сложно, поскольку машина праворульная, – рассказывает о своем выборе Егор. – У меня сначала был хэтчбек Nissan Primera. Неплохой автомобиль, но при эксплуатации зимой он очень сильно страдал. Поэтому в прошлом году его пришлось продать и купить другую машину. А вот этот экземпляр у меня с 2020 года, его покупка была случайностью. Продавал его дедушка в Могилеве. Зимой на машине он не ездил, поэтому кузов очень хорошо сохранился, разве что было одно ДТП-«паровоз», где слегка пострадала крышка багажника и передняя часть.

Автомобиль на автомате покупался для супруги, но потом все перевернулось и закрутилось… Пришла идея: раз машина на автомате, то можно сделать из нее Infiniti G20. Подвернулись нужные комплектующие, в том числе от японской версии Primera. В итоге это «сборная солянка», но этот Nissan в целом выглядит довольно достойно.

Сразу после покупки мы заменили штатный выхлоп. Он был еще заводским, а вместо него сделали систему из нержавейки на 10-й трубе. Что интересно, тут стояла оригинальная банка Remus под Primera.

«Как спойлер может стоить $2000?»

После этого было два года плодотворной работы, машина выехала из гаража только в конце февраля 2022 года. Она полностью разбиралась до голого кузова, выкрутили каждый болт. Коррозию и дефекты устранили, что-то подварили. Но при этом пороги и задние арки остались родными, поскольку они целые. Для Primera это редкость!

После кузова взялся за «техничку». Перебрал подвеску: из Японии приехали заниженные пружины Tein, распорка передних стаканов Cusco. В бамперах – американские «габариты» от Infiniti. Что интересно, их я заказывал из Японии, а не из США. Все дело в цене: $250 или $60 – чувствуете разницу?

Задняя крышка багажника заказывалась от «японки», а спойлер Autech достался от хорошего знакомого за очень сладкую цену. В нынешних реалиях эта деталь настолько редкая, что за нее просят $1500–2000. Но об этом знают только фанаты. Когда рассказываешь про его стоимость тем, кто не в теме, у них округляются глаза: «В смысле? Как это может стоить столько?»

Передний бампер с трехсекционной «губой» Autech – это тюнинг-ателье Nissan. Но это реплика, оригинал достать очень сложно, а цены начинаются от $400–500. Задняя оптика с блендами – тоже от «японки», выменял их на оранжевые японские поворотники.

Хотел поработать с тормозами. Сделал «ребилд» и поставил на корейские перфорированные диски. Эстетически выглядит лучше, эффективности тоже хватает.

По салону оставил все в «заводе». Единственное, что мне достался руль Momo. Восстановил его и поставил под оригинальную проставку под спортруль для Primera.

Машина на автомате, его менял прошлый владелец из-за того, что коробка пиналась. Однако проблема не ушла. Оказалось, что вопрос в маленьком резисторе, который работает для плавности переключений. Поменял его – и машина стала ехать как новая. Деталь пришлось поискать, нашел ее в Арабских Эмиратах и заказал оттуда.

«Мысли о механике были, но тогда рушится вся концепция»

Мотор здесь SR20DE, он инжекторный на 120–130 л.с. Недавно его разбирали. Изнутри двигатель был откровенно страшненький: весь в масле, в очень сильных отложениях. Мотор вымыли, поменяли распредвалы, потому что они были «пострадавшие». Еще заменили коромысла на клапанах. Возможно, небольшая прибавка по мощности случилась. Но съездил на трек-день в «Стайки» – и время получилось тем же, что и раньше!

Раньше катался на 17-х колесах. Primera с ними было тяжело. Установил кованые 15-е, один диск весит 7–7,5 кг. Это достаточно хороший показатель. Чтобы побороться за хорошее время на трассе, поставил винтовую подвеску BC Racing. Цена вопроса – почти $1200, и это просто четыре регулируемые стойки. Рулиться она стала как карт, вот только на время в «Стайках» это никак не повлияло!

Time-Attack на автомате? На самом деле это не так страшно, как звучит. Автомат здесь умный, плюс есть Overdrive и принудительный выбор передачи. При всех этих манипуляциях едешь на полноценной четырехступенчатой КПП. В большинстве случаев принудительно включаешь вторую, спортрежим – и просто едешь всю трассу. Другое дело, что едешь в районе 2500–4000 об/мин, хотя ее потенциал – в районе 5000.

Мысли о переводе автомобиля на механику были, но пообщался со знающими людьми, они отговорили от этого. Ведь идея и вся суть была в том, чтобы собрать машину именно на автомате. А чтобы ехать на хорошее время в «Стайках», проще купить какой-нибудь «дрын» и собрать его в похожей конфигурации.

Далеко на ней в прошлые годы не ездил. Выезжал только на «Лакацыю» в Гродно, вопросов в дороге не возникало. В этом году поднял планку, съездил на Tsunami Picnic в Питер, а это 2000 километров за выходные. Только заправлял бак, остальных забот не было. Расход на трассе – 9 литров на 100 км, в городе – 10–11. При этом можно и долбить в отсечку, и ехать как пенсионер, а ест она одинаково. Это удивительно.

«Готовность машины оценю на процентов 70»

В эксплуатации это очень хорошая машина. Если отдавать ей должное и обслуживать своевременно, то вопросов вообще не возникает. Нужно следить за передней подвеской – она двухрычажная. Сверху – кривой рычаг, который в лучшем случае живет 30–40 тысяч километров. Нужно ставить запчасти от японского бренда 555, тогда ресурс рычага повысится еще на 10–15 тысяч.

Вложено в автомобиль примерно $9–10 тысяч. Машина преимущественно выходного дня, хотя в теплое время года я могу использовать ее и повседневно. Она вызывает вау-эффект. Недавно случилась забавная история: в потоке рядом ехал свежий Infiniti Q60S на 400 л.с., человек был просто в восторге от моего автомобиля – опустил стекло и сказал мне: «Тачка – кайф!» Мне хотелось тогда ему сказать: «Давай ключ на ключ не глядя!»

Готовность машины оценю на процентов 70. Хочется сделать что-то интересное с мотором и салоном. Все-таки я взял концепцию Inifiniti, а они славились крутым оснащением: электрорегулировки кресел, кожаный салон бежевого или серого цвета в версии G20T. Узнавал, сколько все это стоит, – очень дорого... Хотя внешне машина полностью готова.