Будет – не будет

А поехал я аж в 10:30 – куда торопиться-то, мероприятие всё равно весь день. И в итоге совершенно случайно поступил абсолютно правильно: около Лиды пошел дождь, который прекратился только в Скиделе. А я уж опасался, что под знаком Водолея пройдет весь фестиваль, даже хотел снять в Instagram сторис-угадайку: будет в Гродно дождь или нет? Но за рулем я такие вольности стараюсь не допускать, а когда погода позволила выйти из машины, стало понятно, что всё будет ок. Или не будет?

Около 13:00 я был практически на месте, но не обошлось без квестов. Первый квест – припарковать машину. Въезд на паркинг закрыт, а фраза в сообщении от организаторов «парковка в поле за кольцом» мне ни о чем не говорит. Спасибо сотрудникам ГАИ, которые показали, как попасть на это поле. Поворот туда я успешно проехал 15 минут назад. Поле – это в прямом смысле поле – поросший бурьяном пустырь, а я на «пузотерке». Благо вдоль дороги, идущей около этого поля, было валом места.

Второй квест – попасть внутрь. На втором этаже Triniti образовались внушительные очереди из желающих посетить мероприятие. Для представителей прессы был предусмотрен отдельный вход, поэтому с этим квестом удалось справиться быстро.

И вот я на фестивале, начинаю со «сторек» в «Инсту», но квест третий – ничего толком не отправляется. Не могу судить про качество работы других операторов, но в сети МТС скорость передачи данных была невероятно низкой. И в будущем с этим нужно что-то делать.

Еще не просохшее покрытие паркинга сообщало о том, что дождь здесь тоже был. Как рассказали участники, закончился он около 12:30. Поэтому приезжать раньше смысла просто не было.

Как тебе такое?

Переходим к экспонатам, и едва ли не первое, что попадается на глаза, когда оказываешься на площадке, – Tesla Cybertruck. Но откуда он здесь? И почему под кузовом просматривается ржавенькая рама и рессоры в задней подвеске? При виде всего этого дежурный вопрос к Маску напрашивается сам по себе: как тебе такое, Илон?

Машину привезла на фестиваль одна из компаний, поставляющих Tesla в Беларусь. Cybertruck – выставочный экспонат, построенный на базе Toyota Tundra.

Tesla в разных вариациях видели все, а вот более чем пятиметровый электрический шаттл Zeekr 009 – вряд ли. Футуристичная «внешка», просто чумовой салон, полный привод и батарея емкостью 140 кВт*ч, обеспечивающая 822 км хода по китайскому циклу CLTC (в реальности будет меньше, но всё равно достойно). При этом мощность двигателей составляет 400 кВт, или 544 л.с., а крутящий момент достигает 686 Нм, что позволяет этому немаленькому автомобилю разгоняться до «сотни» за 4,5 секунды!

Неподалеку от Cybertruck еще один «самострой», который многим из вас уже знаком. Это «Горький» от Klimovgarage и WestMotors – про него мы недавно рассказывали. Но с того момента машина успела измениться – у нее появились передние крылья и фары.

В другом конце площадки обнаружился крайне редкий седан Fisker Karma. Гибрид выпускался в 2011-2012 годах американской компанией Fisker Automotive, его производство велось на заводе в Финляндии. За два года было выпущено около 2500 автомобилей. Эта модель, еще не будучи в серийном производстве, стала причиной судебного иска со стороны Tesla, которая утверждала, что Fisker украла их технологии. Впрочем, решение суда было не в пользу Tesla. Ну а Fisker ждала тяжелая судьба, заслуживающая отдельного материала.

Больше шума!

Какой фестиваль без шумных активностей?! Самыми громкими предсказуемо оказались «бээмвисты». Одни пугали зрителей «прострелами» выхлопа, другие удивляли автозвуком. Особенно впечатляла зрителей пара Е39: если акустика седана на мой вкус звучала не очень сбалансированно, с перебором высоких частот и недостатком низких, то звук универсала с огромными «сабами» в багажнике был определенно хорош.

На площадке присутствовало еще несколько «музыкальных» автомобилей, но все их аудиосистемы меркнут на фоне той, что установлена в Largus компании Leraton. Многие из вас подумают, что ребята окончательно «упоролись» и смонтировали абсолютно сумасшедшую систему в тот самый «Ларгус», который участвует в соревнованиях по Time-Attack, но нет – это другая машина, ее на фестиваль привезли из России.

«У нас в Москве было два автомобиля: Volkswagen Crafter и Lada Largus, , – рассказывает представитель Leraton Александр. С «Ларгуса» в какой-то момент уволился водитель, я посмотрел на эту машину и подумал: а чего технике пропадать? Взял автомобиль, чуть добавил «музыки», показал результат – и понеслась. Машина работала в доставке и стала очень заметной. Заказчики нашей автохимии сначала слышали автомобиль, а потом уже его видели. Классно!

Занялся этой темой предметно, построили еще более серьезную систему. Надо было делать визуал и выкатываться на соревнования. Раз выкатились, два, три – и результат не заставил себя ждать.

Автомобиль серьезно подготовлен, суммарная мощность акустики где-то 32 киловатта. Генератор под капотом, естественно, потребовал замены, сейчас там стоит «гена» на 320 ампер. Соответственно выкинули штатный аккумулятор и поставили шесть секций литий-титаната, состоящие из «банок» по 30 ампер-часов каждая. Таких «банок» около шестидесяти.

Вся акустика монобрендовая: и усилители, и динамики – Alphard. Строилось это все года два и продолжает совершенствоваться. Автомобиль фестивальный, он играет на улице, играет мощно, весело и сочно, что людям и нравится».

Винтаж

Коль уж в заголовке этого материала фигурирует название песни группы «Винтаж», то к винтажу и перейдем, только не музыкальному, а автомобильному. Черный Cadillac DeVille притягивал к себе огромное количество желающих пофотографироваться:

«Машина 1983 года, под капотом мотор 4.1 и коробка TH204R – это знаю точно, потому что недавно ремонтировал ее, – рассказывает хозяин автомобиля Евгений. – В прошлом году поехал к человеку по работе и увидел у него в гараже этот автомобиль. Он стоял там с 2002 года и был в очень достойном состоянии. Когда я его фотографировал, на двери висела телогрейка. Потом мне прислали фото машины из 2000-х годов с этой же телогрейкой.

Посмотрел, договорился и в прошлом сентябре купил. Кузов полностью зачистили и перекрасили – на это ушло две недели. За зиму отполировал хром, и всё – машина была абсолютно комплектной и на ходу. Разве что ремонт АКПП потребовался, но это небольшая проблема. Автомобиль очень классный, обожаю его и ни за какие деньги не продам».

Volkswagen T3 Westfalia Joker – машина для ценителей, поэтому толп вокруг нее не стояло, зато можно было спокойно поговорить с владельцем Игорем: «Я давно мечтал о таком автомобиле, с 2018 или 2019 года. Смотрел объявления, но заводских вариантов не было. Я даже купил обычный Transporter, надеясь сделать что-то похожее, но уже на первых шагах понял, что это практически нереально. И примерно тогда подвернулась эта машина. Она была в плачевном состоянии, около 10 лет простояла в огороде. Но все-таки принял решение купить этот вариант, а тот автомобиль продал.

Всё, что потребовалось сделать, – это отмыть и покрасить. Автомобиль в заводском исполнении, полноценный дом на колесах. Есть холодильник, умывальник, плита на две конфорки, пара кроватей: одна внизу, вторая сверху.

Под капотом 1,6-литровый атмосферный дизель, коробка передач – 5-ступенчатая «механика». Для 1986 года неплохая комплектация: электрические стеклоподъемники, электрозеркала, гидроусилитель. В семье это не единственная машина. В год она проезжает не больше 500 километров и служит для выездов на озеро. Ну и на выставки. Всё остальное время «живет» в гараже. Автомобиль старый и для повседневной эксплуатации по современным меркам устарел: не самый удобный, не самый быстрый».

Один из самых примечательных экспонатов выставки – Rolls-Royce Silver Shadow. Автомобиль 1974 года привез сюда Руслан, организатор другого масштабного мероприятия – Vintage Day.

«Эта машина куплена в прошлом году в Америке для моего друга. Она была в адекватном состоянии, а ее пробег на момент приобретения составил 76 тысяч. На них много не ездили, потому что это были самые сложные и дорогие автомобили того времени. И сейчас такую машину обслужить очень непросто, вопрос не столько в деньгах, сколько в технической части. Только разобраться с тормозами у нас заняло около трех месяцев. Своя жидкость, своя гидравлическая система, которая идет на руль, тормоза и подвеску. Все очень сложно, мануал на этот автомобиль занимает полторы тысячи страниц, – говорит Руслан. – Под капотом мотор V8 объемом 6,75 литра, трехступенчатый «автомат». Интересно, что Rolls-Royce не указывал конкретную мощность, они писали «достаточно».

Машина действительно едет неплохо, на любой скорости, если надо ускориться, ускоряется, очень плавно тормозит. Здесь всё сделано так, чтобы ты максимально нежно нажимал на педали. Даже если надо резко затормозить, остановка всё равно будет плавной. Работы еще хватает, кузов останется в том виде, в каком есть, потому что каждый Rolls-Royce красился вручную, двух одинаковых нет, и все «кривости», линии и прочее – руки людей, и это нужно сохранить. Естественно, будет небольшая «косметика», и всё. Машина абсолютно ходовая, уже проехала 1200 километров по Беларуси».

Дьявол в мелочах

На «Лакацыi» было столько машин, что про все не расскажешь, даже не все покажешь. «А небо выше всех этих нелепых игр», – поет Нейромонах Феофан, поэтому не удивляйтесь, что на фото то сухие машины и ни облачка, то все мокрое и тучи на фоне. Дождь в течение дня заявлял о себе неоднократно, а максимально сурово накрыл уже на обратном пути в Минск – порой приходилось ехать по практически пустой трассе со скоростью 80 км/ч.

BMW на любой вкус и цвет.

JDM разных мастей.

Не обошлось и без мотоциклов.

Какой фест без классики, советской и не только.

Аэрография как отдельный вид искусства.

И конечно, детали, создающие особый антураж.

«Лакацыя» – знаковое событие для Гродно, который не избалован такими фестивалями, да и для Беларуси в целом. Хочется видеть подобные мероприятия и в других городах, ведь этого достойны не только гродненцы, но и жители остальных областных центров, где при желании наверняка найдется подходящая площадка.

Машины под заказ в базе объявлений Автобизнеса