АвтоВАЗ был внесен в реестр семь лет назад. В 2010-м компания также хотела выйти из списка, обратившись в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой пересмотреть ее долю на рынке. По итогам проведенного исследования Волжский автозавод был исключен из раздела легковых автомобилей класса «премиум», но оставлен в сегменте доступных машин (стоимостью до 600 тысяч рублей).

Три года назад, по мнению ФАС, доля автомобилей Lada составляла 47%. В АвтоВАЗе считают, что сейчас доля компании «значительно ниже 35 процентов», однако точные цифры пока не называются.

Нахождение АвтоВАЗа в реестре обязывает предприятие согласовывать с ФАС крупные сделки, включая слияние между «Ростехнологиями» и альянсом Renault-Nissan. И именно этот факт, по мнению экспертов, и заставил завод обратиться в суд, чтобы компания не воспринималась как монополист.

В прошлом году ФАС одобрила сделку по получению Renault-Nissan 74,5% капитала АвтоВАЗа, предписав информировать ведомство об объемах продаж, выручке и ценах на выпускаемую продукцию. Тогда совокупная доля Lada, Renault, Nissan была оценена в более чем 35%.

В прошлом году в России было продано 2,75 млн автомобилей, в том числе почти 538 тысяч Lada.

www.motor.ru

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!