У всех моделей оказались схожие результаты фронтального и бокового краш-тестов, в которых уровень защиты почти не вызвал претензий у специалистов EuroNCAP. При этом итоги других испытаний разнятся: так, внедорожник Jeep Cherokee при имитации удара сзади показал только «приемлемый» уровень защиты, а результаты SX4 за тот же тест не вызвали нареканий — подголовники показали хорошую защиту от травм шеи.

У Cherokee нарекания специалистов вызвал также факт отсутствия таблички на солнцезащитном козырьке, которая должна предупреждать о запрете установки детского сиденья против направления движения, так как фронтальная подушка безопасности переднего пассажира не имеет функции отключения.

Результаты краш-теста Jeep Cherokee

Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
92% 79% 67% 74% 5 звезд

Кроссовер Peugeot 2008 по своей архитектуре практически полностью повторяет соплатформенный хэтчбек 208, краш-тест которого был проведен в 2012 году. Поэтому в EuroNCAP решили не разбивать реальный автомобиль, а просто перенесли показатели прошлогодних испытаний на вседорожник, проверив его лишь по тем стандартам, которые изменились в течение года.

В основном после 2012 года изменениям подверглась только система оценки безопасности пешеходов. В связи с этим в организации испытали кроссовер только по этому параметру. Передний бампер показал хороший уровень защиты ног пешеходов в случае ДТП, однако баллы были сняты за травмоопасную нижнюю часть лобового стекла и чрезмерно жесткие передние стойки.

Результаты краш-теста Peugeot 2008

Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
88% 77% 72% 70% 5 звезд

Нарекания к Suzuki SX4 были вызваны повышенными нагрузками, которые испытывают грудная клетка, правая голень водителя и левая голень переднего пассажира при фронтальном ударе.

Среди испытуемых машин SX4 показал максимальный уровень защиты в области защиты детей в салоне. За тесты на безопасность пешеходов, как и в случае с Cherokee, баллы были сняты за травмоопасные переднюю кромку капота и боковые части лобового стекла.

Результаты краш-теста Suzuki SX4

Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
92% 80% 72% 81% 5 звезд

У седана Mercedes-Benz CLA на удовлетворительном уровне оказалась защита грудной клетки водителя при столкновении со столбом. В области детской безопасности эксперты отметили систему CPOD, доступную в качестве опции. Она автоматически отключает переднюю подушку безопасности при установке детского кресла против направления движения. Однако она работает только с «мерседесовскими» сиденьями и не совместима с креслами других производителей.

Наивысший уровень в области безопасности пешеходов среди испытуемых автомобилей (81%) седан получил благодаря активному капоту, который приподнимается при столкновении и предотвращает тяжелые травмы.

Результаты краш-теста Mercedes-Benz CLA

Защита взрослых пассажиров Защита детей Защита пешеходов Электронные помощники Общая оценка
91% 75% 74% 81% 5 звезд

Ранее в EuroNCAP протестировали китайский седан Qoros3 и корейский компактвэн KIA Carens. Обе модели показали высокую безопасность и также получили по пять звезд из пяти возможных.

www.motor.ru

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!