Ученые отметили, что растущее распространение электромобилей вызывает обеспокоенность по поводу роста спроса на сырье, в особенности для производства аккумуляторов.

В исследовании оценивалась общая потребность в материалах (TMR) для аккумуляторов электромобилей по трем сценариям:

сценарий эталонных технологий (RTS), который построен на текущих энергетических и технологических тенденциях;

сценарий «2 градуса» (2DS), требующий серьезных мер по смягчению последствий изменения климата, чтобы ограничить повышение температуры до 2 °C;

сценарий «За пределами 2 градусов» (B2DS), нацеленный на нулевые выбросы к 2060 году и ограничение повышения температуры до 1,75°C к 2100 году.

TMR служит эталоном для оценки использования ресурсов, охватывая как материалы, непосредственно используемые в производстве аккумуляторов, так и те, которые добываются, но не используются. В исследовании предполагается, что транспортные средства имеют срок службы 15 лет или 100 000 км и используют литий-ионные батареи с никелем, кобальтом и марганцем, замена которых необходима каждые семь лет.

Результаты показывают, что TMR для электромобилей увеличивается во всех трех сценариях. Согласно сценарию РТС, который предполагает, что большинство транспортных средств в мире останутся с двигателями внутреннего сгорания (ICEV), спрос на сырье почти удвоится по сравнению с уровнем 2015 года.

В сценарии B2DS, где доминируют электромобили, спрос на 22,7% выше. В этом сценарии, по прогнозам, на долю литий-ионных аккумуляторов будет приходиться 55% общего использования ресурсов в автомобильной промышленности, что обусловлено производством и обслуживанием электромобилей.

Исследователи обнаружили, что реализация конкретных стратегий экономики замкнутого цикла может сократить спрос на ресурсы вдвое или сохранить его на уровне 2015 года. Предложения касаются продления срока службы транспортных средств, продвижения услуг по совместному использованию транспорта, рециклинга аккумуляторов, повышения эффективности использования топлива и внедрения твердотельных батарей с более длительным сроком службы. С деталями исследования можно ознакомиться по ссылке ниже.

Источник: sciencedirect