Как заявили в Toyota, эта новая технология в конечном итоге позволит электромобилям проезжать 1500 км на полностью заряженной батарее и заряжать ее полностью всего за 10 минут.
Idemitsu в этом тандеме работает над разработкой нового материала, который можно использовать в серных батареях. Разработка этого типа аккумуляторов всё еще находится в зачаточном состоянии, но эксперты говорят, что он многообещающий.
Серные батареи легкие и потенциально могут хранить гораздо больше энергии, чем хорошо известные литий-ионные батареи. Они также не используют редкое сырье, например, кобальт, который в основном поступает из Конго.
Toyota хочет объединить знания Idemitsu со своими собственными амбициями по разработке твердосернистых аккумуляторов. Электромобили сегодня оснащены литий-ионными аккумуляторами, имеющими жидкий электролит. Но этот жидкий электролит легко воспламеняется, поэтому литий-ионные батареи по-прежнему представляют опасность. Твердотельный аккумулятор работает с твердым электролитом и не только потенциально более эффективен, но и более пожаробезопасен.
Хотя технология кажется многообещающей, производство аккумуляторов такого типа в настоящее время всё еще очень дорого. Другая проблема заключается в том, что электроды имеют тенденцию расшатываться после определенного количества циклов зарядки, что быстро выводит АКБ из строя.
Toyota и Idemitsu в ближайшие годы будут продолжать развивать технологию, пока все компоненты не станут масштабируемыми и доступными. По плану новые батареи сойдут с производственной линии первого пилотного завода в 2027 или 2028 году. Если пилотный проект окажется успешным, начнется их массовое производство.
Источник: change.inc
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
Loggy
20 Октября 2023 8:12
Можно помечтать? В глобальном масштабе борьбы за пробег на одной зарядке электромобилей очевидным решением было бы ввести общий стандарт на сменные батареи (элементы) во всех электромобилях, которые можно менять на пунктах типа сегодняшних АЗС. Разряженные элементы сдал - заряженные поставил, и поехал дальше.... Для таких обменных пунктов не нужно дорогостоящего оборудования (только склад с розетками). На первых порах можно такие пункты тупо оборудовать на существующих АЗС. И не надо голову ломать с переходниками, точками заряда в 5 км от дома и т.п. Только вот как сказал один киногерой : "Нет ещё всеобщей коммуникабельности в мире..." (к\ф Афоня) Похоже, кому-то в этом мире пока электромобили сильно мешают. Но рано или поздно к этому придут. Я так думаю ! (к/ф Мимино)