Новая миссия Goodyear по обеспечению электронной безопасности, известная также, как Goodyear SightLine, была представлена на выставке Consumer Electronics Show 2024 в Лас-Вегасе на прошлой неделе, и производитель шин из Огайо не собирается действовать в одиночку.

Во главе обширного списка испытаний Goodyear находятся исследования по сокращению тормозного пути. Заручившись помощью голландской организации прикладных научных исследований (TNO), Goodyear заявляет, что адаптация антиблокировочной системы тормозов к типу имеющихся шин действительно имеет решающее значение.

Оснащенные информацией в режиме реального времени о составе шин, состоянии износа и состоянии дороги, модули ABS могут еще точнее определять пробуксовку сцепления с дорогой, сокращая тормозной путь на заявленные 175 см.

Это может показаться не таким уж большим достижением, но, к примеру, в США ежегодно происходит 1,7 миллиона аварий с наездом сзади, и Национальное управление безопасности дорожного движения утверждает, что каждый сантиметр здесь имеет значение.

«Наше сотрудничество с Goodyear направлено на минимизацию каждого сантиметра тормозного пути», — рассказал управляющий директор подразделения Unit Mobility & Building Environment, TNO Махтелд де Кроон: «Мы твердо верим, что, улучшая интеграцию шин и тормозных систем, мы можем способствовать снижению количества аварий и в конечном итоге спасению жизней».

Концепция переплетения интеллектуальных шин и современных тормозных систем не так уж нова, конкурирующие производители шин, в том числе Continental, уже более 20 лет говорят об интеллектуальных шинах и их многочисленных характеристиках. Они пока не получили массового признания, потому что технология дорогая.

Теперь Goodyear сотрудничает с компаниями, занимающимися искусственным интеллектом, такими как Gatik, производителями электронных компонентов, такими как TDK, и брендами автомобильной техники, такими как ZF, для тестирования различных, более продвинутых интеллектуальных систем шин.

Источник: autoweek.com