В модельном ряду Peugeot модель с индексом 5008 появилась в 2009 году – и это был минивэн. Во втором поколении 5008 изменил пропорции, и разработчики стали именовать его SUV, хотя на деле он представлял собой некий гибрид компактвэна и кроссовера. И вот представлено третье поколение 5008, которое перебралось на модульную платформу STLA Medium концерна Stellantis.

Эта «тележка», как следует из названия, предназначена для моделей среднего класса, а первой серийной машиной на ее основе стал новый Peugeot 3008. В схожем и узнаваемом фирменном стиле выполнена и внешность 5008 третьего поколения. В длину он насчитывает 4,79 м, колесная база достигает 2,9 м. Объем багажника в семиместной конфигурации у 5008 равен 259 л. Если сложить сиденья третьего ряда, то речь идет уже о 748 л, максимальный же объем грузового отсека достигает 1815 л (при сложенных сиденьях второго и третьего рядов). Кроме того, под галеркой имеется дополнительный «тайник» на 80 л.

Руль у нового 5008 – с сенсорными кнопками на спицах. Но главная особенность салона – изогнутая сенсорная панель i-Cockpit диагональю 21 дюйм для приборной панели и мультимедиасистемы. По центру передней панели располагаются крупные сенсорные клавиши, которые активируют отдельные функции, причем их набор можно настраивать индивидуально. Оснащение кроссовера, помимо всего прочего, включает светодиодную переднюю оптику, контурную подсветку, беспроводную зарядку и бесключевой доступ.

Приоритетной в гамме новинки стала электрическая версия под названием E-5008, причем на выбор доступно несколько версий, все – с 400-вольтовой электросистемой. Начальный вариант E-5008 располагает одним электродвигателем на передней оси, который развивает мощность 214 л.с. и 345 Нм крутящего момента. Заряда батареи емкостью 73 кВтч должно хватить на преодоление 500 км. Имеется и «дальнобойная» версия переднеприводного E-5008 – она располагает более мощным двигателем (231 л.с.) и аккумулятором на 98 кВтч, обеспечивающим дальность хода до 660 км.

Топовая электрическая модификация – с полным приводом и, соответственно, двумя электродвигателями. Суммарная мощность достигает 320 л.с., а запас хода из-за возросшей массы сокращается до тех же 500 км, что и у базовой версии E-5008. Версий с ДВС будет две – и это «гибриды». В первом случае – это комбинация 1,2-литровой «турботройки» и электромотора, встроенного в 6-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Суммарная отдача системы – 136 л.с.

В 2025 году в гамме кроссовера появится версия с подзаряжаемой гибридной установкой – это будет связка 150-сильного бензинового двигателя и электромотора мощностью 92 кВт. По паспорту в электрическом режиме такой «гибрид» сможет проехать до 80 км.

Старт продаж нового 5008 в Европе запланирован на сентябрь, цены Peugeot обнародует ближе к моменту рыночного дебюта.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!