Ожидаемый запас хода Hilux на топливных элементах составил 600 км, с помощью аккумуляторной электросистемы аналогичные по размерам автомобили, как Ford F-150 Lightning, имеют автономность до 470 км и ниже.

При этом благодаря малому весу водорода можно достичь более высокой полезной нагрузки и буксировочной способности по сравнению с другими альтернативными трансмиссиями с нулевым уровнем выбросов.

Водород хранится в трех топливных баках высокого давления, каждый – по 2,6 кг при общей емкости системы 7,8 кг. Баки монтируются внутри шасси лестничной рамы. Блок топливных элементов с полимерным электролитом содержит 330 ячеек и установлен над передней осью.

Hilux на топливных элементах имеет задний привод, поступающий через электродвигатель на задней оси, который обеспечивает максимальную мощность 134 кВт (182 л.с. по стандарту DIN) и максимальный крутящий момент 300 Н⋅м. Во время движения топливный элемент не выделяет выхлопных газов, а только чистую воду.

Литий-ионная гибридная батарея, хранящая электроэнергию, вырабатываемую на борту топливным элементом, расположена сзади, над водородными баками. Это позволяет избежать потери места в салоне.

Создание первого прототипа водородного Hilux проходило в период с июня по июль 2023 года, а первую тестовую машину собрали всего за три недели. Еще девять демонстрационных версий были собраны с июля по декабрь прошлого года. Все они уже прошли стендовые тесты и испытания на треке.

В настоящее время все десять водородных пикапов проходят полевые испытания. Параллельно проводятся мероприятия по привлечению первых клиентов, которые в дальнейшем будут использовать серийные модели в своих автопарках.

Источник: Toyota