По данным Ассоциации, объем экспорта водородных автомобилей для пассажирского и коммерческого использования в прошлом месяце был равен нулю, впервые за 7 месяцев с октября прошлого года.

Совокупное количество экспорта водородных автомобилей с января по май этого года составило 60 единиц, что на 74,2% меньше, чем за тот же период прошлого года (233 единицы). Ассоциация отмечает, что при таком положении дел в этом году корейские производители смогут поставить на экспорт в лучшем случае 100 водородных авто.

Экспорт водородных автомобилей из Южной Кореи до 2018 года оставался на уровне 100–200 единиц. После запуска Hyundai Nexo в 2018 году он увеличился до 788 единиц в 2019-м. С появлением второго водородного автомобиля для коммерческих перевозок Hyundai Xcient, совокупный экспорт FCEV из Южной Кореи в 2020 году достиг 1041 единицы, а через год за рубежом было продано уже 1121 единица такой техники.

Лидерами на рынке водородных электромобилей стали Япония и Китай. В первом квартале этого года японская Toyota заняла здесь долю в 36,4% благодаря Mirai. В Китае зафиксирован непрерывный рост спроса на коммерческие водородные автомобили.

Группа Hyundai попытается ответить на этот вызов и сейчас разрабатывает водородные автомобили Carnival и Staria в качестве преемников Nexo. Компания уже объявила о плане повышения конкурентоспособности за счет приобретения и интеграции бизнеса Hyundai Mobis по производству водородных топливных элементов и объединения диверсифицированных технологий и ресурсов. Но по мнению экспертов, будущее водородной мобильности лежит в создании заправочной инфраструктуры и эффективного производства «зеленого» водородного топлива.

Источник: yna