Напомним, что Еврокомиссия уже вынесла предварительное решение о введении торговых пошлин в размере до 38,1% на импортируемые электромобили китайского производства с 4 июля. Пекин в ответ пригрозил, что поднимет тарифы на европейские автомобили с двигателями большого объема.

Треть продаж европейских брендов в 2023 году приходилась на китайский рынок. Кроме того, многие континентальные автопроизводители находятся во владении или партнерстве с китайскими автокомпаниями или зависят от поставок автокомпонентов из КНР.

Mercedes-Benz

Компания экспортирует в КНР топовые модели, такие как S-Class и Maybach, модели среднего класса производятся на местном уровне. Таким образом, ответные пошлины могут оказать непропорциональное влияние на прибыль, считает аналитик ODDO BHF Микаэль Фундукидис. Производитель в итоге будет вынужден увеличить стоимость импортируемых автомобилей, что обязательно повлияет на спрос на высококонкурентном китайском рынке.

BMW

Треть продаж BMW приходится на рынок Китая, и согласно годовому отчету, 13% из них приходится на ввозимые в страну автомобили класса люкс.

BMW принадлежит 75% акций в СП с китайской Brilliance Automotive, которое производит автомобили для немецкой группы в Китае и электрический iX3 для экспорта в Европу, на который будут распространяться тарифы ЕС.

Второе СП с Great Wall Motor производит в Китае электрические версии Mini Cooper и Mini Aceman для глобального рынка.

Volkswagen

Volkswagen занимает самую большую долю китайского рынка среди иностранных компаний – 14,5%. Компания стремится увеличить свою долю рынка до 15% к 2030 году и сократит расходы на 40%, чтобы усилить конкурентоспособность.

BMW и Volkswagen создали СП с SAIC Motors по производству электромобилей в Шанхае, в апреле немецкие учредители пообещали выделить более $5 млрд на расширение исследований и производства в Китае.

Porsche

Производитель автомобилей класса люкс, принадлежащий Volkswagen, один из самых уязвимых в сложившейся ситуации. 21% продаж в первом квартале приходится на импорт в Китай.

Однако премиальный сектор имеет преимущество, заключающееся в том, что он обладает самой высокой ценовой способностью, позволяющей переложить тарифы на потребителей, считают аналитики HSBC.

Volvo

По оценке аналитиков HSBC, шведский автопроизводитель, контрольный пакет акций которого принадлежит китайской компании Geely, генерирует четверть своих продаж в Китае, но они составляют лишь около 10% прибыли. В преддверии решения ЕС по тарифам компания объявила о переносе части производства электромобилей в Бельгию.

Stellantis

Франко-итальянская группа имеет одну из самых низких региональных позиций в Китае. Группа инвестировала в китайскую Leapmotor. СП уже начало выпуск первой модели в Польше, а к концу года планирует запустить вторую.

Ferrari

Ferrari продает в Китае всего 9% и, по оценкам аналитиков HSBC, может переложить бремя дополнительных расходов на клиентов.

Renault

Французский автопроизводитель организовал продажи через СП с Jiangling Motors и Brilliance Auto и своего японского партнера Nissan, который заявил недавно о выходе с китайского рынка. Тем не менее модель Dacia Spring EV производится в Китае местным партнером Dongfeng.

В мае Renault и китайская Geely объявили о создании совместного предприятия по разработке двигателей внутреннего сгорания и гибридных двигателей, чтобы повысить конкурентоспособность моделей с ДВС.

Источник: autoblog