Несмотря на официальные заявления, в которых красной нитью проходит мысль: "Главное - не штрафы и наказание, а профилактика и предупреждение", - сотрудники ГАИ упорно уклоняются от официального предупреждения водителей, у которых в течение года нет нарушений, и вместо этого безропотных наказывают рублем, а возмущающихся отпускают без занесения записи в талон. Ссылаются сотрудники ГАИ, как правило, на какое-то указание своего руководства, которое запрещает им кого-либо предупреждать. Что же ответил Сергей Талатай? Вот его ответ, который приводит портал:

"Сегодня предупреждение как форма юридического воздействия должно быть юридически оформлено протоколом и постановлением. Давайте считать. Сегодня протокол, бумага, на котором он напечатан, стоит денег, и немалых в себестоимости. Зачем писать пустую бумагу?

Сегодня о либерализме заявляют те люди, которые наглые по жизни. Юридические словоблуды, пользуясь разночтениями в трактовке законодательства и очень мягким отношением сотрудников ГАИ, садятся на шею, подавая это все как нарушение прав человека.

Сегодня юридически прорабатывается вопрос на законодательном уровне, чтобы предупреждение оформлялось без составления каких-то либо документов, но тогда надо это делать как в США - вносить в базу данных как нарушение и после второго или третьего подобного случая лишать права управления транспортным средством.

Мы погрязли в словоблудии и научились оправдывать все, а когда нас просят предъявить документы, начинается весь этот цирк. Зачем? Показал документы, потратил 2 минуты - и счастливого пути!

Вы вспомните фильм "Операция Ы и другие приключения Шурика" и сами ответьте на вопрос: "Нужно ли в отношении людей, которые плюют на все нормы поведения, приговаривая: "Давай бухти мне, как космические корабли бороздят Большой театр, а я посплю. Ты думаешь, это мне дали 15 суток? Это нам дали 15 суток. А для чего? Чтобы ты вел среди меня разъяснительную работу, а я буду расти над собой".

И что в итоге помогло: кнут или пряник? Мы готовы сегодня к населению применять меру юридического воздействия в виде предупреждения, если это будет нести какой-то эффект. Я могу предупредить сегодня всех через вас, через СМИ, и вы думаете, это к чему-то приведет? Я заявляю ответственно, что в управлении ГАИ не существует никакого плана по штрафам. Есть оценка эффективности работы сотрудников. Как ее оценить? Мы акцентируем внимание на тех нарушениях, которые категоричны для безопасности дорожного движения. Если ответить кратко на ваш вопрос, то действительно водитель, признавший свою вину, имеет право на минимальное наказание, в том числе и на предупреждение, если это предусмотрено в КоАП по данному виду нарушения ПДД".

ABW.BY

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!