Сегодня мы рассказываем, без преувеличения, грустную и странную историю нашего постоянного читателя Павла, в которую он попал, решив купить в 2015 году автомобиль Infiniti.

Стоить отметить, что странности наблюдались еще при покупке автомобиля три года назад, когда машина проходила сверку номеров в регистрационном подразделении ГАИ: продавец вел себя подозрительно, его сопровождали личности восточной наружности, один инспектор ГАИ "сменял" другого… Не придав этим обстоятельствам значения, Павел в итоге купил желанный автомобиль, а сегодня остался один на один с вопросом "Кто виноват и кто за это ответит?".

"В 2015 году я загорелся идеей покупки внедорожника Infiniti американской сборки. Найдя по объявлениям подходящий вариант, встретился с продавцом автомобиля возле его дома. Осмотр оставил после себя довольно неплохие впечатления, мы договорились встретиться на следующий день на рынке "Ждановичи", где собирались оформить сделку официально. Утром следующего дня я был возле навеса, где проходят сверку VIN-номеров, рядом располагалось место сверки "Минская область". Продавец появился не один, а в сопровождении троих неизвестных, как говорят - "восточной наружности". Мне показалось, что по национальности они азербайджанцы. Продавец все время молчал, за него говорили эти люди, заявление на сверку оформляли тоже они. Я так понял, что он просто формальный владелец Infiniti по документам. Когда все оформили и подошла наша очередь, инспектор ГАИ стал сверять VIN-номера на табличках в соответствующих местах под капотом и на стойках.

"Товарищи", буду называть их так, стали заметно волноваться, на это обратила внимание и моя супруга. Они перешептывались, куда-то отходили, потом возвращались, в общем, странное поведение. Инспектор ГАИ долго что-то рассматривал. Увидев это, к нему подошел коллега из Минской области. Тоже посмотрел, фонариком посветил и, по всей видимости, сомнения своего коллеги подтвердил, поскольку инспектор выписал владельцу автомобиля направление на экспертизу подлинности VIN-номера. Это явно не входило в планы продавца и сопровождавших его "товарищей". Они стали шуметь, направлением этим размахивать, спорить с инспектором ГАИ, но тот был непреклонен. В итоге один из "товарищей" просто взял и порвал направление на экспертизу. Я, конечно, был в шоке и спросил, зачем он это сделал, ведь это как-никак документ, на что он ответил, что инспектор ничего не понимает и нужно встретиться завтра утром, когда будет смена другого инспектора, "нормального", который со всем разберется. Чувство самосохранения у меня, видимо, не сработало, я согласился встретиться в этом же месте на следующее утро. 

На следующий день сверку номеров проводил другой инспектор ГАИ, у которого не возникло сомнений в подлинности VIN, и мы заключили договор купли-продажи с продавцом. Хотя опять-таки продавец стоял в сторонке и молчал, а деньги я передавал одному из "товарищей". 

Все это время наша семья пользовалась автомобилем активно, но нас совсем не устраивал один момент - "прожорливость" двигателя. Поэтому в 2017 году мы решили, что нужно перейти на более экономичный вариант. Так мы снова оказались на авторынке "Ждановичи", снимали автомобиль с областного учета. Оформили документы и направились на сверку. И тут нас ждал удар - инспектор ГАИ после коротких манипуляций сообщил нам, что у него есть подозрения о видоизменении VIN-номера, причем очень веские. В это время подошел гаишник из соседнего подразделения и сказал, что помнит эту автомашину, еще в 2015 году у него были сомнения в том, что VIN оригинальный. Собралась целая комиссия из нескольких человек, пришел и эксперт, который подтвердил подозрения инспектора.

Последующая экспертиза показала, что VIN-номер Infiniti действительно был изменен.

Уже по прошествии времени я сам взял фонарик и решил посмотреть, как выглядит VIN-номер. Действительно, если внимательно приглядеться, то изменение цифр заметно. Но почему этого не увидел инспектор ГАИ, проводивший сверку? И почему еще в 2015 году один инспектор выписал направление на экспертизу, а его коллега на следующий день сверку провел без проблем и авто поставили на учет? 

Задавая этот вопрос, я услышал от инспекторов и ответ: "Человеческий фактор, все может быть". В принципе с такой трактовкой событий можно было и согласиться, только если бы не одно но.

В результате расследования уголовного дела по факту подделки VIN-номера было установлено, что с 2005 года автомобиль сменил в Беларуси 6 владельцев.

Если исходить из того, что авто проходит сверку с каждым владельцем дважды - при постановке на учет и при снятии с него, то получается, что с этим Infiniti происходило как минимум 12 сверок VIN-номера только в Беларуси. 

Но есть в истории этого автомобиля и "серая зона". В 2007 году на него был оформлен временный вывоз за пределы Таможенного союза. 

Что происходило с Infiniti в этот период - тайна, покрытая мраком. 

Кроме того, оказалось, что оригинальный VIN находится в базе данных Интерпола: автомобиль был угнан с территории России. Как там и что происходило, мне достоверно неизвестно: то ли страховое мошенничество, то ли еще что. Но наличие данных автомобиля в базе с отметкой "в угоне" ставило крест по попытке его продать. 

А что же с теми, кто продал мне угнанное авто? 

А с ними все нормально, чувствуют они себя неплохо, по крайней мере не похудели, а значит, кушают хорошо. Посещая в августе 2018 года кабинет инспекторов ГАИ по факту расследования уголовного дела, я увидел этих "товарищей" возле окошек регистрации автомобилей ГАИ Минской области. Они "обрабатывали" очередного клиента прямо под дверями ГАИ, причем вся компания была в сборе. Я обратил на данный факт внимание инспекторов, находившихся в одном из кабинетов, на что мне ответили, что вызовут следственно-оперативную группу, но эта группа так и не приехала. Получается, что искать при расследовании уголовного дела никого и не требуется, - искомые сами стоят под дверями правоохранителей, было бы только желание всю цепочку распутать. 

"Товарищи" тем временем меня увидели, поняли, что выражение моего лица не сулит им ничего хорошего, и кинулись врассыпную. 

Все эти события натолкнули меня на мысль, что как минимум последние несколько лет на рынке "Ждановичи" действует целая преступная группа "товарищей", которая занимается сбытом угнанных автомобилей. Понятное дело, что без "поддержки своих" проворачивать такие махинации было бы проблематично, но такие мысли я оставлю при себе, обвинять напрямую никого не хочу. 

Страдают же от этого обычные добросовестные приобретатели, которые могут лишиться своих автомобилей.

Сейчас мне остается только ждать завершения уголовного дела в России по факту угона автомобиля. Чем это дело завершится, предугадать сложно, возможно, и конфискацией у меня Infiniti

Человеческий ли фактор имел место со стороны инспекторов ГАИ или банальная халатность? На этот вопрос еще предстоит ответить. Я собираюсь обращаться в суд", - подытожил Павел.

Слушал и записывал Евгений ГРАЧЕВ
ABW.BY

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Мы запустили правовой отдел ABW.BY.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by