Новый уровень

В «МегаСкладе» уверяют, что аналогов в мире шиномонтажного оборудования, сравнимых по возможностям с Hunter, на данный момент нет. Применение столь продвинутой техники в корне меняет представление о шиномонтаже.

А его пора поменять, ведь за последние десятилетия автомобили стали намного сложнее и технологичнее, чем раньше. То же самое можно сказать и про шины. При этом процесс сборки колес все еще выглядит так, как лет 40 назад: посадка шин с помощью лома и банальная балансировка на простейшем станке. С современными дисками и шинами такой подход не позволяет достичь оптимального результата.

Комплекс Hunter позволяет. Он состоит из двух стендов: монтажного и балансировочного. Ничего необычного, подумаете вы, ведь так всегда. Но из-за использования монтировки для разбортировки и бортировки колеса на обычном монтажном станке возникает риск повреждения диска и шины. На Hunter сборка и разборка колеса осуществляется специальным пластиковым крюком, являющимся частью станка. Благодаря этому повредить что-либо невозможно.

Следующая после бортировки обязательная процедура, которая проводится на монтажном станке, – так называемый массаж борта. Специальный ролик разглаживает борт шины, позволяя ей идеально сесть на диск. Это исключает необходимость последующей перебалансировки, которая часто возникает при монтаже на обычном оборудовании.

Станция накачки шин входит в состав монтажного стенда, потому что обязательным требованием для корректного выполнения дальнейших работ является одинаковое давление во всех четырех колесах.

Когда сборка колеса выполнена, оно перемещается на следующий стенд, где начинается магия. На нем производится проверка центровки, статическая и динамическая балансировка, а также виброконтроль, измерение силовой неоднородности и бокового увода. Если шины и диски изначально не имеют никаких проблем, то и процедура обычно проходит гладко.

Но случается, что в результате измерений обнаруживаются недочеты. Тогда компьютерная программа предлагает вариант улучшения ситуации. Колесо возвращается на монтажный станок, на нем делаются отметки мелом, шина смещается в соответствии с рекомендациями компьютера.

Затем снова массаж борта, накачивание и повторная процедура балансировки и виброконтроля. В 99% случаев после пересборки колеса все измеряемые параметры оказываются в зеленой зоне.

Когда все четыре колеса покидают балансировочный стенд, умная программа анализирует их параметры и выдает карту расположения каждого из них на машине.

Проблемы решаемы

Оборудование Hunter, использующееся в шинных центрах «МегаСклад», будет полезно и тем, кто столкнулся с проблемами. Ведь бывает так, что человеку собрали колеса, отбалансировали – всё нормально, но в движении появляются вибрации, увод и т.п. На одном шиномонтаже говорят, что всё нормально, на другом тоже разводят руками и не могут найти причин биения или увода.

В этой ситуации на помощь приходит Hunter. Алгоритмы стенда анализируют параметры каждого колеса, обнаруживают недостатки и, в соответствии со своими алгоритмами, выдают рекомендации по их устранению. Примерно в 90% случаев проблема уходит. Но порой станок выявляет чрезмерную силовую неоднородность – шина непригодна к дальнейшей эксплуатации.

Сколько стоит?

Шиномонтаж на оборудовании Hunter – сложная и длительная процедура, поэтому ее стоимость выше, чем монтаж шин на обычных станках. Стандартный комплекс на стенде Sivic обходится в 89 рублей без учета скидки для комплекта колес диаметром 17”.

Комплекс на стендах Hunter при этом стоит 148 рублей. Кроме уже упомянутых услуг, он включает в себя обязательную чистку посадочного отверстия диска, которая обычно прописана отдельной строкой в прайс-листах шиномонтажей. Чистка нужна для оптимальной центровки диска на балансировочном станке. Иногда простой чисткой не обойтись – тогда производится технологическая мойка в специальной камере.

На первый взгляд цена кажется высокой. Но, во-первых, все покупатели шин и постоянные клиенты «МегаСклада» получают скидки. В случае покупки шин в шинных центрах на Родниковой, 1а или Пушкина, 68/4 комплекс Hunter обойдется всего в 118 рублей.

Во-вторых, как уже говорилось, после монтажа шин на оборудовании Hunter нет необходимости в повторной балансировке, стоимость которой – около 40 рублей.

В-третьих, вероятность повторного обращения на шиномонтаж сводится практически к нулю, поскольку все возможные проблемы обнаруживаются и устраняются на этапе балансировки. В том числе отсеиваются и бракованные шины, которые хоть и редко, но встречаются. Станок Hunter обязательно увидит такую шину на этапе сборки колеса, и она будет заменена на другую.

Все эти преимущества уже оценили как обычные автомобилисты, ценящие свое время, так и крупные перевозчики, для которых простой техники из-за необходимости повторного шиномонтажа чреват простоем и убытками.

Группа компаний «МегаСклад»

Официальный сайт: Megasklad24.by.

Instagram

Адреса шинных центров:
г. Минск, ул. Родниковая, 1а;
г. Минск, пр-т Пушкина, 68/4.

Телефоны:
+375 (33) 366-16-78; +375 (29) 366-16-78.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!