Если быть точным, юридические и правовые проблемы возникли гораздо раньше, еще при создании предшественника СП ЗАО Юнисон - СП "Форд-Юнион". В 1997 году компания "Форд-Мотор" получила в специально созданном для сборки в Беларуси автомобилей Форд СП 51% акций, правительство Беларуси - 26%, фирма "Лада ОМС Холдинг" - 23%. Условия работы СП сразу же стали предметом разногласий и борьбы интересов. Тем не менее "Форд-Юнион" входит в СЭЗ "Минск" и получает налоговые льготы. На заводе собираются две модели - "Эскорт" и "Транзит". Однако в 2000 году сборка автомобилей прекратилась. Прекратились и льготы, в результате чего у СП возникла колоссальная задолженность перед бюджетом. С этого момента начинается процесс перераспределения активов между группой заинтересованных лиц. "Форд-Мотор" продал свою долю в СП английской компании S&W Sandersson, а государство увеличило свою долю акций за счет списания долга по платежам в бюджет. Затем последовал ряд преобразований с переименованием предприятия и перераспределением акций, после чего министерство промышленности, в чьем доверительном управлении находились акции СП, решило использовать их в инвестиционной игре. Последовало очередное перераспределение активов с участием нового игрока - иранской компании Iran Khodro. В результате получилось уродливое детище бел-иранского автопрома под названием "Саманд", с которым создатели изрядно намаялись, пытаясь выдать его за истинную цель своей бурной деятельности. Теперь можно вздохнуть с облегчением - инциатива пришла с иранской стороны.

Учитывая предыдущий опыт существования СП по производству автомобилей, заявление посла о прекращении участия в проекте означает грядущее очередное перераспределение активов. А не подключить ли китайцев?

Сергей МИХАЙЛОВ.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!