По его словам, создание электромобиля, который будет в максимальной степени отечественным, – перспективная задача, передает БЕЛТА.

"Ведем переговоры с китайскими компаниями и с компаниями АВТОВАЗа. Идея заключается в том, чтобы найти перспективную платформу электромобиля и использовать те наработки по компонентам, которые есть в Институте машиностроения. Также будем использовать современные технологичные процессы производства автомобиля, которые есть на заводе "БЕЛДЖИ". По мере того как это все будет согласовано, мы более детально проинформируем о плане работ по созданию союзного автомобиля. Этот проект мог бы быть окупаемым и взаимовыгодным независимо от санкций и в меньшей степени зависеть от китайского автопрома", – подытожил гендиректор "БЕЛДЖИ".

Однако, говоря о производственных возможностях, Геннадий Свидерский добавил, что здесь есть некоторые сдерживающие факторы.

"За 5 лет нам пришлось полностью обновить модельный ряд, а новые модели для любого завода – это затраты, которые необходимо окупать. Поэтому мы не можем так быстро продвигаться вперед. И тем не менее считаем, что электротранспорт – приоритетная задача для БЕЛДЖИ", – подчеркнул он.

В прошлом году компания провела сертификацию и выпустила на белорусский рынок первую модель электромобиля Geely Geometry С. Как рассказал Геннадий Свидерский, практически весь текущий год проводилась серийная эксплуатация этих автомобилей.

"Отзывы на эту модель на рынке положительные, поэтому мы приняли решение продолжать выпуск данного электрокара. В конце года поставим дилерским центрам дополнительное количество этой модели. Надеемся, что в следующем году количество этих электромобилей на рынке будет возрастать. К слову, такой электрокар с полностью заряженной батареей сможет проехать 550 километров, все остальные необходимые параметры также обеспечены. В целом от автолюбителей было единственное пожелание – обратить внимание на более дешевые модели", – заявил гендиректор предприятия.

Для бюджетного сегмента "БЕЛДЖИ" вела работу с компанией JAC. Предприятия разработали две модели E10X, по которым провели всесторонние испытания.

"У этого электрокара более скромные параметры, но и цена соответствующая, по предварительным оценкам 12 тысяч долларов. Однако электромобиль даже с такими характеристиками, на наш взгляд, может найти своего покупателя. С компанией JAC есть некоторые вопросы по организационным моментам, поэтому все технические разработки мы передали на завод "Юнисон", чтобы он в будущем смог представить эти модели", – рассказал Геннадий Свидерский.

Помимо прочего, у компании Geely появилась новая бюджетная модель электрокара Geely Geometry E.

"Сейчас мы ведем переговоры с компанией Geely по вопросам получения документации и адаптации этих автомобилей. Если переговоры в следующем году пройдут успешно, то эта модель появится у нас в продаже", – отметил Геннадий Свидерский.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!