Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в 2023 году выросли по сравнению с предыдущим годом на 47,5%. Об этом рассказал директор УП «БАА-Консалт» Дмитрий Ярота.

В количественном выражении продажи составили 25 408 авто. Из них легковых 21 671, LCV – 3647. Во многом существенный прирост в процентном значении обусловлен эффектом низкой базы, ведь в 2022 году по понятным причинам удалось реализовать лишь 17 234 машины. По сравнению с ушедшим годом за последние десять лет совокупные годовые продажи были хуже только в уже упомянутом 2022 году, а также в 2014-м, когда дилеры смогли продать 24 650 авто.

Если в 2022 году на рынке было представлено 142 модели разных брендов, то в 2023 году их количество сократилось до 78. Количество марок при этом уменьшилось с 28 до 20. При этом китайских брендов стало 11, в то время как годом ранее их было лишь четыре. В китайские также посчитана марка Geely/BelGee.

Доля продаж китайских автомобилей среди всех реализованных дилерами марок выросла за прошедший год с 31,7% до 82,6%. 87,4% в этой доле составляют автомобили Geely/BelGee.

Непосредственно Geely продемонстрировала за год впечатляющий рост. Если в 2022 году дилеры продали 4355 машин этой марки, то в 2023-м – 15 706. Второе место заняла Lada c 2684 реализованными авто, третья позиция у Haval – 756 проданных машин.

Voyah Free стал самым продаваемым автомобилем среди «электричек» и последовательных гибридов – 244 единицы. На второй позиции Geely Geometry C – 137 машин, третий – FAW Bestune NAT – 21 минивэн этой модели нашел своих владельцев.

Среди легковых авто B-класса лидером продаж предсказуемо стал седан Geely Emgrand. Реализовано 5372 автомобиля. Далее следуют 954 Lada Granta и 754 Lada Vesta.

В слабо представленном у нас С-классе в лидеры выбился Geely Geometry C в уже упомянутом количестве 137 единиц, VW Golf и Dongfeng Shine продали 8 и 5 соответственно, но нужно напомнить, что бренд Dongfend вышел на рынок только ближе к концу 2023 года.

В D-классе первую позицию по продажам занял JAC J7 – 142 машины, далее расположились две Audi – A4 Limousine и A5 Sportback – 69 и 58 машин.

Все верхние строчки рейтинга продаж в Е-классе достались Audi. А6 limousine – 136 проданных авто, A6 Avant – 18, на третьей строчке единственный реализованный E-tron GT.

В классе SUV-B лидер предсказуемый – это Geely Coolray/BelGee X50 – 4754 проданные машины. Второе место у JAC JS4 – 121 единица, третье – 18 проданных Kia Seltos.

В SUV-C лидирующие позиции у Geely Atlas Pro, Geely Tugella и Haval Jolion. 2971, 1814 и 380 реализованных авто соответственно.

Две Geely – Monjaro и Okavango в количестве 493 и 170 проданных машин – заняли верхние строчки рейтинга продаж в классе SUV-C. Третью и четвертую позицию разделили между собой Haval F7 и Renault Koleos – по 150 машин.

Voyah Free – лидер по продажам в классе SUV-E – 244 автомобиля. Volkswagen Touareg продали 192 штуки, Audi Q7 – 78.

В классе Off-Road лидируют российские автомобили. 517 Niva Legend, 203 Niva Travel и 123 УАЗ «Патриот».

Топ-20 самых продаваемых в 2023 году легковых авто выглядит так:

Среди самых маленьких коммерческих авто лидер VW Caddy – 166 автомобилей. В LCV Mid-Size первая строчка у VW Transporter – 396 машин, второй – УАЗ СГР Van – 367 штук.

В LCV Large лидирует Gazel. За год продано 885 Gazel Next Van, 668 Next Track и 256 Gazel Van.

Топ-10 продаж в LCV на слайде ниже.

Прогнозы на 2024 год

Председатель БАА Сергей Варивода обратил внимание, что 2023 год прошел под флагом стабильных цен у дилеров. Он же рассказал о консенсус-прогнозе на текущий год, основанном на субъективных оценках руководителей дилерских центров. Продажи ожидаются на уровне 26 850 легковых автомобилей, что предполагает рост примерно на 25% к уровню продаж в 2023 году. В LCV прогнозируются 4500 проданных машин – прирост также около 25%. Также в текущем году ожидается реализация не менее 1900 единиц (семикратный рост) электромобилей и последовательных гибридов.

Кроме этого, будет пополнение модельного ряда. Прогнозируется вывод на рынок не менее 28 новых моделей.

Номинации и победители

В конце мероприятия были названы лучшие марки и модели 2023 года, которые определялись как по результатам продаж, так и по итогам голосования, проведенного среди читателей одного из порталов, а также среди экспертов, в число которых вошел и автор этого текста.

Брендом-новинкой года признан Voyah, на втором месте Dongfeng, третьим стал Jetour.

В номинации «Модель-новинка года» победил Voyah Free, вторая строчка у Geely Monjaro, третья – Dongfeng Shine GS.

Третье место в номинации «Автомобиль года» досталось Audi A6 Avant, вторая позиция – Voyah Free, а победителем стал Geely Monjaro.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!