И, похоже, это случилось. В чатах границы сообщают, что минувшей ночью в пункте пропуска «Мядининкай» автомобили с двигателями выше 1,5 литра были отставлены в сторону. По состоянию на 11:30 сегодняшнего дня сообщают, что «транзитников 10% визуально, стоят в общей и сбоку, ждут».
Также утром один из автомобилистов написал: «Нахожусь уже 12 часов на белорусской границе, могу подтвердить: транзитные машины перестали приезжать».
Телеграм-канал «Большой Автоблог» опубликовал скрин сообщения одного из перевозчиков:
Как отмечает «Большой Автоблог», «экспортные декларации аннулируют, машины разворачивают». В комментарии к сообщению один из пользователей написал: «Про аннуляцию не скажу. Но машины с ночи уже не двигаются. Скоро будет проходить машина с литовскими документами, будет ясность. Но за почти сутки продвинулся только метров на 400, еще не въехал к литовцам. Вопрос, чьи декларации они аннулируют. Если литовские тоже – то лавочка закрылась. Кто за первые 5 дней проскочил – молодцы! А кто слушал сказки про полтора литра и даже не попытался проехать сам с декларациями на свое имя – кусайте локти».
«Люди купили машины легально и не могут выехать. Если уж перекрываете, то предупредите заранее», – негодуют в чатах границы.
Впрочем, сообщается, что автовозы с автомобилями из США пересекают границу без проблем.
Впрочем, по отзывам, речь идет об ужесточении транзита автомобилей из Литвы в Беларусь. Как отмечается в обсуждении новости в «Большом Автоблоге», «Литва разворачивает не автомобили с объемом двигателя более 1,5 литров, а «кривые» документы, где несоответствие деталей. Автомобили с литовскими документами едут без проблем». Вот и в пятницу, в 21:14, один из тех, кто пересекал границу, поделился новостью: без проблем проехал границу на автомобиле Mazda с объемом двигателя 2,2 и литовская таможня, взлянув на ЕХ, не задала ни одного вопроса. Машина была куплена в Carautlet, а EX сделали другие.
Более подробную информацию о состоянии дел мы публиковали по ссылке.
Ранее в сети была информация, что Литва давно не выпускает автомобили с двигателями объемом более 1,5 литра. «Большой Автоблог» в разговоре с АвтоГродно подтвердил: да, не выпускала. «Но были варианты. Например, когда человек показывал, что этот автомобиль купил лично он, что оплаты сделаны от его лица, когда он за рулем и когда он пишет расписку, что автомобиль не поедет в РФ, то его пропускали». Однозначно у тех, кто везет авто стоимостью от €50 000, возникают большие сложности с прохождением границы.
Напомним, есть несколько невыполнимых условий, которые выдвинуты для доставки в Беларусь автомобилей с объемом двигателя более 1,9 литра (1,5 л в Литве) и стоимостью более €50 000:
- необходимо предоставить документ, подтверждающий, что производитель автомобиля знает, кто является продавцом и покупателем, и предполагаемая сделка не вызывает опасений по поводу возможности обхода санкций;
- подтвердить, что производитель в курсе того, что автомобиль следует транзитом через Беларусь и (или) Россию и не будет перепродан на территории этих стран, а доберется до конечного потребителя в третьей стране;
- доказать, что производитель знает, кто будет конечным покупателем автомобиля, что это не противоречит санкциям.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
mac_os77
29 Марта 2024 15:46
вот что вы пишете?? : "Ранее в сети была информация, что Литва давно не выпускает автомобили с двигателями объемом 1,5 литра." - вдумайтесь! т.е. 1.4 пропускают, 1.6 или 2.4 пропускают, а именно 1.5 - не пропускают!? фейспалм...