Реальность нынче такова, что большинство участников экспозиции в «Песочнице» (а это в общей сложности немногим более 50 машин) – модели родом с Китая. Эта страна, как ни крути, сейчас является лидером электромобильной индустрии – Китай не только вносит основной вклад в статистику мировых продаж электрифицированных автомобилей в мире, но и потихоньку начинает экспансию на внешние рынки.
«Что мне нравится в GREENCARS DAY, который проводится уже в четвертый раз, так это то, что нет былой «замыленности» глаза, когда все электромобили, как говорится, на одно лицо. Люди все больше узнают об «электричках» в нашей стране, разнообразия с каждым годом становится больше, и теперь можно познакомиться с этим разнообразием в одном месте. Сейчас здесь присутствуют и «китайцы», и «американцы», и даже кастомные проекты вроде тюнингованного BMW i3, хотя раньше встретить тюнингованные в нашей стране электромобили было крайне сложно», – говорит Алексей, PR-директор компании WestMotors.
Китай рулит!
Многие показали лицом уже знакомый товар, встречающийся на наших дорогах. Хотя вот седан Zeekr 007 пока еще в диковинку – к слову, ABW уже успел оценить реальный запас хода этой машины.
Присутствовал и уже знакомый в статике, но все еще «свежий» седан Xiaomi SU7, который весной успел навести шороху у себя на родине в Китае – топ-версия этой пятиметровой машины располагает 673 л.с., а заявленный запас хода может достигать 800 км (по китайской методике CLTC). Цена вопроса – $48 500.
Главным же шоу-стоппером GREENCARS DAY 2024 стал такой вот окрашенный в канареечный цвет родстер MG Cyberster – подробности об этом очень мощном спорткаре мы уже сообщали.
А еще были относительно простые и доступные сити-кары, по размерам схожие со Smart. Ох уж эти «запоминающиеся» китайские имена – Baojun E300 и Geely Panda Mini.
При этом в последнем случае на этом забавном и ярком с виду городском покемоне красуется надпись Geome… Geome? Или все-таки Geely? В общем, впереди у китайских маркетологов непочатый край работы по идентификации их собственных творений.
Еще один диковинный аппарат из Поднебесной – такой вот совсем легкий трехколесный квадрицикл, который на одном заряде батареи может проехать до 50 км. При этом, конечно, свыше 40 км/ч на нем лучше не разгоняться.
Присутствовали на выставке и европейские «электрички» вроде Audi Q8 Sportback e-tron или BMW i3. Разумеется, привезли их отнюдь не представительства этих марок, а неофициальные поставщики. Впрочем, таким же способом к нам в последнее время попадают электромобили вроде кросс-хэтчбека Kia EV6 корейской сборки или лифтбека Polestar 2, а также многие китайские модели.
Историю с ё-мобилями многие сейчас даже и не вспомнят, а ведь замах-то в свое время был знатный – роторно-лопастной двигатель, суперконденсаторы, кузов из пластика. Более того, над этим амбициозным проектом работали и белорусы – в частности, дизайнер Артем Смирнов. Разработка машин велась в техническом центре под Минском, а испытания проводилась на полигоне в Липках. В «Песочницу» привезли бело-синий хэтчбек – один из ранних прототипов, построенных в 2010 году.
А владелица этой машины без тени сомнения решила отдать на «растерзание» свой седан Tesla Model 3 детишкам, среди которых, судя по «граффити» на корме, есть и поклонники дизелей Volkswagen TDI.
Со слов Виктории, эта Model 3 Performance 2022 года пригонялась из Америки, но у нее пришлось восстанавливать практически всю переднюю часть кузова (бампер, крыло, фары).
Harley-Davidson и… тишина!
Полностью электрический мотоцикл Harley-Davidson с фальшивым бензобаком? Да, пока это все еще не «звездные войны», но год нынче на дворе 2024-й, поэтому не удивляйтесь всяким там «Харлеям» на электротяге. По электрической начинке байк LiveWire поспорит с самим Терминатором, но запас хода особо не впечатляет – всего около 150 км. К слову, сейчас этот мотоцикл 2019 года выпуска выставлен на продажу по цене без малого $26 000.
В общем, GREENCARS DAY 2024 наглядно показала, что сегодня нужно для полного электромобильного счастья в нашей стране. А экспозиция ABW тем временем напомнила посетителем, с чего же все, собственно, начиналось! Вот он, самый экологически чистый вид транспорта – ровно одна лошадиная сила, которая «заправляется» лишь сеном, и телега.
Напоследок – минутка статистики. Продажи электромобилей в нашей стране все еще невелики, но они растут. Согласно свежему отчету ассоциации «БАА», с января по июль продажи новых батарейных машин в Беларуси по сравнению с тем же периодом прошлого года выросли почти в 10 раз! И это без учета данных неофициальных импортеров, которые также активно продвигают электромобильный сегмент в нашей стране (да, логистика доставки машин сложная и дорогая, но работа продолжается!).
Что интересно, в Европе в последнее время наблюдается заметное снижение спроса на электрокары – так, кроссовер Tesla Model Y, прошлогодний лидер продаж в Старом свете, уже успел откатиться на 8 место в рейтинге. В этой связи нам интересно ваше мнение, уважаемые читатели, – когда в Беларуси электромобили смогут опередить по продажам бензиновые, дизельные и гибридные модели вместе взятые? И смогут ли вообще?
Когда электромобили опередят по продажам машины с ДВС в Беларуси?
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт