Кажется, автомобильный мир вступает в новую эпоху, в которой править бал будут совсем не те компании, к которым мы давно привыкли. Вспомните рынок мобильных телефонов лет 20 назад: Nokia, Siemens, Sony Ericsson, Motorola и Samsung казались непотопляемыми китами. В итоге из этой компании не утонул только Samsung, который борется за лидерство на рынке с Apple. А третью строчку списка мировых топов по продажам смартфонов занимает как раз Xiaomi, название которой десять лет назад было известно только завсегдатаям AliExpress.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/25/be70c7c1e4a2aeed95f290a98bc3cc26.webp)
Сегодня такие же тектонические сдвиги происходят в автомире. Включите любой матч Чемпионата Европы по футболу. Чью рекламу вы увидите на светодиодных экранах вдоль поля? BYD, про которую еще пять лет назад в наших краях никто не слышал.
И никто не удивится, если совсем скоро ведущие европейские автопроизводители уступят свои позиции китайским. Во всяком случае, при сохранении электромобильного тренда. Ведь что-что, а «электрички» в Поднебесной получаются хорошо. Как и комплектующие к ним. Порой создается впечатление, будто мир сегодня гораздо больше волнуют новости о создании BYD или CATL новой батареи, чем выпуск какого-нибудь ультрасовременного технологичного ДВС.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/25/d1e6646fd02623952886e6b6997da521.webp)
Нужно сделать оговорку: электромобили и гибриды хорошо получаются у тех китайских компаний, которые не имеют многолетней истории выпуска машин с ДВС: BYD, Zeekr, LiXiang. Наверняка хорошие продукты есть у NIO, XPeng и т.д., просто мы еще не успели их распробовать. И нет ничего удивительного в том, что в этой нише появляются новые амбициозные игроки, в том числе Xiaomi. Ее выход на автомобильный рынок – живой пример тех самых тектонических сдвигов.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/25/56045afb9678dd1ff190a59602e39f37.webp)
В дизайне первенца SU7, которого многие называют китайским Taycan, действительно можно усмотреть схожесть со спорткарами Porsche. Я вижу еще и черты Maserati Ghibli, возможно, вы заметите сходство с чем-то еще – пишите в комментариях.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/25/11d40e46fa22c82a01d47f0d119ff1e1.webp)
Тем не менее внешность Xiaomi SU7 получилась абсолютно европейской, хотя дизайн автомобиля разработан Ли Тяньюанем, создавшим противоречивую BMW iX. А консультантом выступал великий и ужасный Крис Бэнгл, авторству которого принадлежит не менее противоречивая «семерка» Е65. Но в дизайне SU7 никаких противоречий: с какого ракурса ни посмотри – красивый и гармоничный пятиметровый автомобиль с правильными пропорциями, который выглядит фитоняшкой на фоне грузного Zeekr 007.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/25/d79ff07b8085b995adc0fa8c172b264e.webp)
Зато в отличие от интерьера 007 салон SU7 не пытается косплеить Tesla. Цитата из нее присутствует лишь в виде кнопок, заменяющих ручки открывания дверей. А вот руль – чистой воды Porsche, даже селектор ездовых режимов находится на том же месте.
Удивительное дело, но создатели электромобиля Xiaomi сохранили физические клавиши управления климатом и даже шайбу регулировки громкости. Что-то невиданное в наше время. В Xiaomi говорят, что наличие клавиш необходимо для эмоциональной связи между человеком и автомобилем. Но вирус эргономического идиотизма побороть до конца им не удалось – кнопка аварийки на потолке.
В остальном эргономика не хуже, а во многом даже лучше, чем во многих других современных автомобилях. Посадка, на первый взгляд, тоже не вызывает нареканий, как и профиль кресла.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/25/f11ae3ae54cdee4304d9261e63a96b1e.webp)
На втором ряду тоже абсолютно нормально, хотя места не очень-то и много. Удивило разве что отсутствие карманов в спинках передних сидений.
Видимо, разработчики посчитали, что задние пассажиры в таком автомобиле – это что-то факультативное, появляющееся там эпизодически. Хотя дополнительный спидометр наверху 16,1-дюймового дисплея мультимедиасистемы сделали будто специально для сидящих сзади, чтобы им было страшно.
![](https://static.abw.by/upload/2024/06/25/37027921b31151c164ce9de9392b13e4.webp)
517-литровый задний багажник проработан хорошо: дуги спрятаны, есть крючок для пакетов, 12 В розетка и сеточка, а в «подполье» объемная шина. Традиционно для электромобилей спереди есть еще один багажный отсек на 105 литров.
Конкретно этот SU7 из первой лимитированной серии Founders Edition, о чем красноречиво напоминают соответствующая надпись на крыльях и торпедо. А также число 1573 на руле, обозначающее порядковый номер автомобиля, покинувшего конвейер завода BAIC, на котором собирают Xiaomi.
В коробке, лежащей в багажнике, – подарки в виде сертификата, бейсболки и чехла для ключ-карты, а также второй ключ. Мелочи, но они определенно приятны для покупателя автомобиля лимитированной серии.
Технические характеристики Xiaomi SU7 Max – именно такая версия перед нами – впечатляют. Полный привод, 673 л.с. мощности, 800 Н⋅м крутящего момента и разгон до «сотни» за 2,78 секунды. Емкость батареи составляет 101 кВт⋅ч, а заявленный запас хода по циклу CLTC – 810 км. Реальность, естественно, иная: китайские журналисты смогли проехать на одном заряде 643 км – по меркам «электричек» это очень достойный результат.
Жаль только, что ездовые повадки Xiaomi SU7, как и работу его электронных систем, пока не проверить, ведь в страну привезены единичные экземпляры под конкретных заказчиков. Но всему свое время – поэтому ждем возможности провести полноценный тест-драйв. Правда, есть основания думать и без тест-драйва, что этот автомобиль поедет как минимум не хуже аналогов от BYD или Zeekr.
Редакция благодарит автоцентр LITIO за содействие в подготовке материала.
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
mac_os77
28 Июня 2024 10:00
Та самая Сяоми, что саморазбирается ходу? Действительно- тектонически! )))