Для тест-драйва был взят электромобиль Zeekr 007 в полноприводной версии с батареей емкостью 100 кВт и заявленным запасом хода 770 км (по стандарту CLTC). Мощность тестового автомобиля – 646 л.с., время разгона до 100 км/ч – 3,5 секунды. Расчетный расход – около 13 кВт на 100 км.

Мы могли бы кружить по кольцевой в ожидании полной разрядки батареи, но, чтобы было интереснее, отправились в Могилев по трассе, где можно разогнаться. Также постарались ответить на ряд вопросов, которые могут возникнуть, если вы планируете купить Zeekr 007.

С учетом пути по МКАД до выезда на трассу М6 пробег до конечной точки составил 230 км, из которых большую часть автомобиль ехал на скорости около 120 км/ч. В итоге запас хода уменьшился на 366 км, что соответствует расходу 20,3 кВт на 100 км, т.е. более чем в полтора раза превышает заявленный расход.

На обратном пути использовали экономный режим движения (около 90 км/ч). Однако и в этом случае расход превысил расчетный по китайскому стандарту CLTC. На этот раз, правда, превышение было не таким большим: расход 16,4 кВт на 100 км, что на 26% выше расчетного.

При тестировании автомобиля в почти идеальных городских условиях (поздним вечером, без пробок и при комфортной температуре воздуха +24°С) расход все равно оказался выше заявленного – 15,3 кВт на 100 км (+17,7%).

Полный обзор Zeekr 007, где мы рассказали о всех возможных комплектациях и дополнительных опциях, особенностях эксплуатации и обслуживания, результатах полноценного теста запаса хода в разных условиях, а также узнали мнение водителя, который провел за рулем этого авто целый день, смотрите в видео на нашем youtube-канале.

И да, про Zeekr 007 лучше не читать, а смотреть, а еще лучше на нем ездить.