Классическим моделям самых разных эпох была отведена чуть ли не половина выставочной площади комплекса Palexpo.

Получилось душевно и очень уютно. О самых впечатляющих и ярких экспонатах Classics Gallery и пойдет речь в нашем материале, который мы решили оформить в трех частях.

На заре автомобилизации

Начнем со знаменитой «Жестянки Лиззи» – Ford T, первого автомобиля, который собирался на конвейере (был внедрен в 1913 году) согласно принципам тейлоризма (т.е. рациональной организации производства с распределением труда и ответственности между рабочими и управлением).

Если в 1910 году Ford T стоил $825 (годовая зарплата школьного учителя в то время), то к 1925 году цена снизилась до $260. Немудрено, что этот автомобиль, усадивший американцев за руль, позволил Ford резко уйти в отрыв от конкурентов. С 1908 по 1927 год было произведено более 15 миллионов единиц Ford T. Данный экземпляр Model T с 2,9-литровой «четверкой», разгонявшей машину до 80 км/ч, был выпущен в 1910 году.

А что вам известно про автомобили марки Pic-Pic? Это акроним от Piccard & Pictet – так называлась основанная в 1906 году Полем Пикаром и Люсьеном Пикте в Женеве компания, в штате которой некогда работало до 7500 человек (и в основном женщины). Всего с 1906 по 1921 год швейцарская компания выпустила 3000 автомобилей, из которых до наших дней сохранилось лишь 8 экземпляров. Среди них оказалась и модель M IV с 32-сильным четырехцилиндровым мотором объемом 4,3 л, которой в этом году исполнилось 110 лет.

Величие, пышные формы и стиль 30-х годов

В числе экспонатов межвоенного периода больше всего впечатлили автомобили Bugatti. В то время каждая модель Bugatti изготавливалась эксклюзивно под заказчика. На ее шикарных купе, кабриолетах и родстерах разъезжали промышленники и деятели искусств, а лимузины предпочитали коронованные особы. В том числе и румынский правитель Кароль II, по заказу которого в 1930 году был изготовлен такой вот Bugatti 41 Royale с бронированным кузовом от ателье Binder.

Вообще, имя Royale использовалось для нескольких вариантов модели Type 41, оснащавшейся монументальной 12,7-литровой рядной «восьмеркой» мощностью до 300 л.с. Один из них – это родстер 41 Royale Esders, кузов которого спроектировал Жан Бугатти. Построен он был для французского миллионера и производителя одежды Армана Эсдерса. К сожалению, оригинальная машина была уничтожена во время войны – на фото запечатлена реплика, собранная в 1990 году.

Один из красивейших автомобилей 30-х гг. – C25 Aerodyne французской компании Avions Voisin, выпускавшей роскошные автомобили. Этот седан с двухцветным кузовом в стиле ар-деко был произведен 90 лет назад. На тот момент он стоил дороже Rolls-Royce.

Автомобиль очень редкий, а потому сейчас и вовсе стоит баснословных денег. Всего было собрано 28 экземпляров модели C25, включая 7 седанов Aerodyne. Весит он 1,6 тонны, под капотом установлена рядная трехлитровая «шестерка». Максимальная скорость – 130 км/ч.

«Все хорошее должно быть и прекрасным» – таково было кредо одаренных конструкторов Вильгельма и Карла Майбахов. Самой, пожалуй, известной моделью Maybach является Zeppelin, которую выпускали в различных кузовных вариантах. В том числе и в виде величественного кабриолета Zeppelin DS8 1934 года, под длиннющим капотом которого скрывается V12 объемом 8 л, с которым автомобиль мог развивать максимальные 160 км/ч.

Британская марка MG (ныне она принадлежит китайскому концерну SAIC) в этом году отмечает столетие с момента своего основания. В свои лучшие годы MG славилась спорткарами и гоночными машинами. Среди них и K3, представлявший собой гоночную версию модели K Type Magnette и оснащенный рядной «шестеркой» с нагнетателем. В 1933 году этот автомобиль, который мог развивать максимальные 200 км/ч, выиграл гонку Mille Miglia в своем классе.

Всего было произведено 33 единицы K3 – данный экземпляр участвовал в соревнованиях в Англии, а затем и в Чехословакии.

Во второй части обзора экспонатов Classics Gallery полюбуемся самыми популярными в Европе автомобилями послевоенного времени, а также знаковыми и просто необычными моделями 60-х и 70-х гг. прошлого столетия. Следите за публикациями на сайте!