Напомним, что осенью прошлого года выставка под названием Geneva International Motor Show Qatar прошла в столице Катара Дохе. Это мероприятие должно было лишь дополнить выставку, проводимую в женевском комплексе Palexpo, а в итоге оказалось даже презентабельнее некогда известнейших и самых авторитетных автомобильных смотрин в мире.

Судите сами. Из автопроизводителей на выставку этого года заявились только Renault, Dacia, американский электромобильный стартап Lucid Motors, японская Isuzu, китайские BYD, MG и малоизвестные производители нишевых моделей и рестомодов вроде Kimera, Microlino и Totem Automobili. Для небольшой и провинциальной по статусу выставки это, в принципе, неплохо, но для Женевского автосалона – набор просто смешной.

Мировые премьеры GIMS 2024 можно было пересчитать по пальцам одной руки – это, в частности, обновленная Dacia Spring, возрожденный Renault 5 и новый MG3, о которых уже сообщалось в нашей новостной ленте. Остальные новинки – это лишь местные швейцарские или европейские дебюты уже известных машин, которые продаются в Китае.

Компании из Поднебесной всеми силами пытаются закрепиться на рынке ЕС, выбирая любые площадки для демонстрации своих новейших творений, в то время как европейские автопроизводители жестко экономят, предпочитая не тратить средства на масштабные выставки, отдавая предпочтение онлайн-презентациям и закрытым показам.

Китайцы в Женеве

Компания BYD у себя на родине в Китае по продажам уже опережает Volkswagen, а в прошлом году взялась за активное освоение европейского рынка. В Женеве китайцы провели европейскую презентацию своего дочернего суббренда Yangwang для мощных и роскошных электромобилей – и в частности модели U8.

Особенностью этого огромного внедорожника в стиле Land Rover Defender является повышенная маневренность – он может совершать так называемый танковый разворот на месте, когда колеса справа и слева вращаются в противоположных направлениях.

Также в Женеве прошел европейский дебют марки Denza, созданной BYD совместно с Daimler. Большой и роскошный минивэн D9 с тремя рядами сидений в Китае продается с 2022 года, конкурируя, в частности, с Zeekr 009 – в длину он достигает 5,25 м и доступен в качестве электромобиля (с задним или полным приводом) или «подзаряжаемого» гибрида с установкой на основе 1,5-литрового турбодвигателя. Диапазон мощности силовых агрегатов – от 228 до 401 л.с. В европейской продаже D9 должен появиться в конце этого года.

С размахом в Женеве выступил еще один китайский концерн – SAIC. Кроме моделей MG он привез и гамму машин под маркой IM, которая была учреждена совместно с Alibaba Group в 2020 году. Первенцем бренда стал седан L7, за которым последовали кроссоверы LS7 и LS6, а Женевский автосалон выбрали местом дебюта четвертой модели IM – седана L6, который должен составить конкуренцию Tesla Model 3.

Длина L6 – 4,93 м, базовая версия – с задним электромотором мощностью 340 л.с. Топ-версия – с двумя электродвигателями (787 л.с.), разгоняющими машину до 100 км/ч примерно за три секунды. Предусмотрено и два варианта батарей – емкостью 77 и 100 кВт·ч, с которой пробег на одной зарядке составит более 600 км (по методике WLTP). В европейскую продажу L6 должен поступить в первой половине 2025 года.

Немного экзотики

Автосалон в Женеве местом для премьеры своих новых творений традиционно выбирали различные тюнинг-ателье и мелкосерийные производители суперкаров. В этот раз за Ferrari, Lamborghini, Mansory и Brabus отдуваться пришлось итальянской компании Kimera Automobili, подготовившей к выставке эффектный рестомод Evo38.

Это полноприводная версия купе Evo37, которое является современным прочтением легендарного раллийного спорткара Lancia 037. Позади сидений располагается 2,1-литровая турбо-«четверка» (608 л.с.), в трансмиссии – 6-ступенчатая «механика» и полный привод с электрогидравлической муфтой подключения передней оси. Тираж Evo38 составит 38 экземпляров.

Завершим обзор женевской выставки необычными машинками от швейцарской компании Microlino, выпускающей электрические квадрициклы по мотивам знаменитого «бабл-кара» BMW Isetta. Причем разработчики довольно дотошно скопировали компоновку исторического оригинала с фронтальной дверью, которая открывается вместе с рулем. В прошлом году на отдельных европейских рынках начались продажи двух версий 2,5-метрового Microlino – Dolce и Competizione, а в Женеве состоялась премьера третьего варианта.

Называется он Lite и технически представляет собой квадрицикл категории L6E, максимальная скорость которого ограничена 45 км/ч – в Европе им можно управлять без водительского удостоверения. Для Lite-версии доступны две разновидности тяговых батарей – емкостью 5,5 кВт·ч и 11 кВт·ч. Первая позволяет проехать на одной зарядке до 100 км, вторая – до 177 км. Стоимость Microlino Lite пока не называется, цены на старшие модификации начинаются от €19 990.

Своего рода отдушиной для автомобильных энтузиастов, которые уже давно не ищут вдохновения в современных машинах, стала организованная в Palexpo экспозиция классических автомобилей из разных эпох. О ней расскажем в ближайшее время, следите за сайтом!