Как так получилось

Два года назад организаторы GIMS объявили о начале сотрудничества с управлением по туризму Катара, приняв решение создать новое автошоу под названием Geneva International Motor Show Qatar.

В первую очередь такой «брендинг» должен не просто привлечь внимание, а повысить туристическую привлекательность этой ближневосточной страны, которая в прошлом году приняла у себя чемпионат мира по футболу. Подписан и 10-летний контракт с «Формулой-1» на проведение Гран-при – к слову, он состоялся в минувшие выходные, и Макс Ферстаппен с автодрома Лосаил уехал уже в статусе трехкратного чемпиона.

Сама же выставка GIMS Qatar в Дохе стала масштабным автомобильным фестивалем с различными мероприятиями на городских площадках и в пустынной местности возле моря. Впрочем, это вовсе не означает, что теперь Женевский автосалон будет проводиться в Катаре. Организаторы GIMS настаивают, что в 2024 году мероприятие вновь состоится там, где и положено, в Швейцарии. Смотрины в Дохе дополнят женевскую выставку и будут проводиться не на регулярной основе, а с периодичностью раз в два года.

В отличие от автосалонов минувших лет в Женеве потока громких мировых премьер в Катаре не было. Устроители шоу в Дохе насчитали около 30 различных компаний и брендов, включая BMW, Mercedes, Kia, McLaren, Nissan и Toyota. А самая, пожалуй, обширная экспозиция оказалась у Volkswagen Group, включая стенды Audi, Lamborghini и Porsche.

Audi SQ8

Едва ли не единственной полноценной новинкой GIMS Qatar 2023 стал обновленный кроссовер Audi Q8. Об особенностях планового рестайлинга модели немцы рассказали еще в сентябре, в Дохе же состоялся публичный показ «подзаряженной» модификации SQ8, под капотом которой, как и прежде, находится 507-сильный турбированный V8 объемом 4 л. Разгон до 100 км/ч – за 4,1 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Китайское нашествие: новые Omoda, обновленные Chery

Разумеется, не обошлось и без китайского присутствия, хотя в Дохе за всю Поднебесную пришлось отдуваться Lynk & Co (подразделение холдинга Geely) и корпорации Chery со своим обширным портфолио брендов. Это уже знакомый нам Exeed, показавший кросс-купе RX, а также Jaecoo и Omoda с моделями J7 и C5 EV. На рынок КНР 4,5-метровый J7 вышел как Chery Tansuo 06, под капотом находится турбомотор 1.6 (197 л.с.), коробка передач – 7-ступенчатый «робот» Getrag, привод может быть передним или полным.

Во втором случае речь идет об электрическом варианте кроссовера Omoda C5, о котором Автобизнес уже рассказывал. Главное отличие от бензиновой версии – сплошная заглушка вместо решетки радиатора, в движение «паркетник» приводит смонтированный на передней оси электромотор, развивающий 221 л.с. Батарея емкостью 61 кВтч позволяет преодолеть по паспорту до 450 км (по циклу WLTP).

Известный нам кроссовер Chery Tiggo 8 Pro Max в Дохе предстал в слегка обновленном виде – с переоформленной задней частью кузова (это фонари с перемычкой, измененные бампер и пятая дверь) и переработанным интерьером. В Катаре сорвали покрывало и с гибридной модификации Tiggo 8 Pro Hybrid, силовая установка которой состоит из турбомотора 1.5, двух электродвигателей и батареи на 19,27 кВт*ч. Суммарная отдача – 320 л.с. и 510 Нм.

Также Chery презентовала Tiggo 7 Pro Hybrid – подзаряжаемый гибрид, силовая установка которого, по всей видимости, идентична Tiggo 8 Pro Hybrid, хотя подробностей о ней пока нет. В российском представительстве Chery сообщили, что оба гибридных «паркетника» на рынке ТС появятся до конца текущего года.

Entop Simurgh: прямиком из Кабула

Показали в Катаре и различную экзотику, включая гипер- и суперкары. Среди них – ранее известное под названием Mada 9 купе Simurgh от афганского стартапа Entop со штаб-квартирой в Кабуле. Первая информация о машине появилась еще в январе, но с тех пор новых подробностей, включая технические характеристики и сроки начала продаж, разработчики не озвучили.

Известно, что Simurgh оснащается модернизированным четырехцилиндровым мотором 1.8 от седана Toyota Corolla 2004 года выпуска, но на товарную версию планируется установить битурбо-V8. В общем, машину еще предстоит довести до ума, для чего Entop нужно собрать около 40 миллионов долларов инвестиций. Более того, афганцы намерены выставить Simurgh в суточном марафоне в Ле-Мане.

Delage D12: Вильнёв в помощь

Возрожденная в 2019 году французская компания Delage привезла в Катар гиперкар D12, к ездовой доводке которого был привлечен гонщик Жак Вильнёв, чемпион «Формулы-1» 1997 года. В основе машины лежит углепластиковый монокок, среди прочих особенностей – скроенный по гоночным канонам двухместный кокпит с тандемным расположением сидений, карбон-керамические тормозные диски и атмосферный V12 объемом 7,6 л.

Ассистирует ему электромотор, коробка передач – 8-ступенчатый «робот». Итоговая отдача гибридной установки 1100 л.с., 996 л.с. – у облегченной трековой версии (D12 Club). Заявленный разгон до «сотни» – 2,6 секунды, максимальная скорость – 360 км/ч. Всего планируется собрать 30 единиц гиперкара, цена – более 2 миллионов евро.

Lazareth LMV 496: 1300 «лошадей» в метре от земли

Еще один французский проект – ховербайк Lazareth LMV 496 Moto Volante («летающий мотоцикл» в переводе с итальянского). Испытания этого диковинного аппарата фирма Людовика Лазарета продолжает уже не первый год. Мотоцикл оснащен турбинами, установленными в ступицах колес, которые перед полетом простым нажатием кнопки переводятся в горизонтальное положение.

Турбины работают на керосине, заявленная мощность реактивной установки – 1300 л.с. Сообщается, что аппарат может подниматься на высоту до одного метра и находиться в воздухе 10-11 минут. Всего Lazareth собирается изготовить пять экземпляров LMV 496, за каждый необходимо будет выложить около 500 тысяч долларов. Впрочем, когда начнутся продажи, пока неизвестно – по всей видимости, все упирается в сроки сертификации.

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!