Type 35 был не просто гоночным автомобилем, это был технический шедевр. Что тем более удивительно, поскольку основатель компании Этторе Бугатти, под чутким руководством которого создавалась машина, не был инженером по образованию. Впрочем, в данном случае отсутствие диплома инженера стало не недостатком, а скорее преимуществом.

Будучи личностью незаурядной и многогранной, Бугатти не чурался экспериментов, не боялся действовать методом проб и ошибок – он являлся, по сути, конструктором-самоучкой. Его увлекал процесс создания автомобилей как таковой, а из желания утолить страсть к технике Патрон, как уважительно называли Бугатти подчиненные, был готов упрямо добиваться совершенства, бросая вызов общепринятым инженерным принципам и решениям.

Масса меньше, управляемость лучше

Еще в начале 20-х гг. Бугатти осознал, что на одной только мощности далеко не уедешь. Поэтому он сосредоточился на облегчении конструкции, повышении стабильности и улучшении управляемости автомобиля на высоких скоростях и в поворотах. Специально для Type 35 были созданы облегченные колеса с литыми дисками, изготовленными из алюминия. В них были встроены барабанные тормоза с тросовым приводом – ради надежности от гидравлики было решено отказаться.

Также на Type 35 использовалась полая передняя ось, весившая около 10 кг. При этом она отличалась прочностью – поломки осей, как у соперников на трассе, были редкостью. Весил Type 35 около 750 кг. В то время модели Bugatti проектировались как гоночные машины, но по желанию заказчика на Type 35 можно было установить светотехнику для использования на дорогах общего пользования.

Шедевром инженерной мысли для своего времени была и рядная «восьмерка» Type 35, у которой коленвал с двумя роликовыми и тремя шариковыми подшипниками шустро раскручивался до предельных 6000 об/мин. На ранних экземплярах модели, выпущенных в 1924 году, с 2 л рабочего объема было снято 90 л.с. С таким мотором Type 35 мог развивать «максималку» более 190 км/ч.

Позже появилась «базовая» версия Type 35A, у которой отдачу «восьмерки» понизили до 75 л.с. В начале 1926 года двигатель был модернизирован – на версию Type 35T устанавливался агрегат объемом 2,3 л, мощность которого превышала 100 л.с.

Этторе Бугатти прекрасно знал, что соперники не будут стоять на месте. Он продолжал совершенствовать Type 35, добиваясь от него еще большей производительности. Именно поэтому Бугатти решил оснастить «восьмерку» приводным нагнетателем типа Roots, хотя Патрон всегда предпочитал атмосферные моторы, считая компрессоры недостаточно эффективными. Инженеры Bugatti усовершенствовали конструкцию нагнетателя – в нем использовалась конфигурация с тремя роторами вместо более распространенной в то время схемы с двумя роторами.

В конце 1926 года появилась модель Type 35TC, которую в 1927 году переименовали в Type 35B. Оборудованная компрессором «восьмерка» развивала 130 л.с., что позволяло автомобилю развивать максимальную скорость более 205 км/ч. Последующие усовершенствования привели к тому, что у поздних экземпляров Type 35B, собранных в 1930 году, отдача мотора достигала 140 л.с., а «максималка» превышала 215 км/ч. Всего Bugatti построила около 340 экземпляров Type 35 – их точное количество уже невозможно определить.

Победное шествие

Гоночные успехи для Бугатти были сильнее всяких слов – он был одним из первых, кто осознал коммерческую выгоду от участия в гонках и побед на знаменитых европейских автодромах. Впрочем, гоночный дебют Type 35 удачным не назовешь.

3 августа 1924 года на старт Гран-при Лиона вышли пять новеньких Type 35 – они показали лучшие результаты на тренировках, но выиграть гонку Bugatti так и не удалось. И вовсе не из-за проблем с мотором или оплошности механиков – подвели шины, не выдержавшие высоких скоростей по причине производственного дефекта.

Тогда никто не мог предположить, что на трассах Type 35 ждет оглушительный успех. На счету этого автомобиля пять побед подряд в гонке Targa Florio на Сицилии (с 1925-го по 1929 год) и множество триумфов в гонках Гран-при. За руль Type 35 садились такие легендарные гонщики как Тацио Нуволари, Альбер Диво и Луи Широн (на фото ниже).

Так и родилась легенда Type 35 – в период с 1924 по 1930 год этот открытый спортивный автомобиль одержал более 2000 побед! Цифра феноменальная, но не стоит забывать, что в статистике учтены результаты соревнований самого разного рода и калибра, включая те, где на старт выходило всего три гонщика. Тем не менее это не умаляет достижений Type 35, который по праву считается одним из самых «продвинутых» автомобилей того времени.

Многие называют Type 35 еще и самым красивым гоночным автомобилем своей эпохи. У него простой, легкий и изящный кузов с характерной подковообразной облицовкой радиатора, которая мгновенно узнаваема и на Bugatti XXI столетия. Недаром Type 35 и спустя 100 лет является одним из источников вдохновения для команды дизайнеров легендарного бренда.