Собственно, новый Tourbillon стал первым гиперкаром недавно учрежденного СП Bugatti Rimac. На специальном мероприятии собралось более 300 гостей. Поприветствовать их вышел не кто-нибудь из высшего руководства концерна Volkswagen, а Мате Римац, глава нового предприятия по разработке новых гиперкаров Bugatti и Rimac.

И это символично, поскольку разработкой Tourbillon с 2021 года занималось не подразделение Bugatti Engineering в Вольфсбурге, а новый научно-технический центр, расположенный в Хорватии.

Немного предыстории

Легендарный бренд под контроль Volkswagen перешел в 1998 году. До этого попытку возродить величие Bugatti, обанкротившуюся еще в 1963 году, предпринял итальянец Романо Артиоли с дерзким проектом суперкара EB 110, о котором мы уже рассказывали отдельно. Увы, но в середине 90-х гг. компания снова угодила в финансовую пропасть.

Выкупив Bugatti у Артиоли, в Volkswagen вознамерились возродить марку в третий раз, начав с демонстрации эффектных концептов с дизайном от Джорджетто Джуджаро. Сперва осенью 1998 года на автосалоне в Париже публике показали роскошное купе EB 118, а весной 1999 года появился второй концепт-кар с четырьмя дверями – седан EB 218. В итоге его проект отложили в долгий ящик, поскольку все силы были брошены на доводку серийного двухдверного гиперкара.

Осенью того же года во Франкфурте было показано среднемоторное купе EB 18/3 Chiron, а чуть позже на автошоу в Токио состоялась премьера EB 18/4 Veyron, над экстерьером которого работали уже штатные дизайнеры Volkswagen. Все четыре концепта располагали полноприводной трансмиссией и монструозным атмосферным двигателем W18 (555 л.с.) объемом 6,3 л.

Товарный вариант Veyron появился только в 2005 году и с пересмотренной техникой – у восьмилитрового W16 хоть и было на два цилиндра меньше, зато мотор оборудовали сразу четырьмя турбокомпрессорами, что позволило нарастить отдачу до 1001 л.с. (у более поздних версий она достигала 1200 л.с.). Было выпущено 450 единиц Veyron, включая разного рода спецкомплектации, а в 2016 году ему на смену пришел Chiron (1500–1600 л.с.). В мае этого года и он стал историей. За восемь лет из ворот фабрики Bugatti в Мольсеме выехали 500 экземпляров модели.

Создан с чистого листа

И вот в июне состоялся дебют наследника Chiron. Ему могли присвоить имя еще одного великого гонщика прошлого, выступавшего за Bugatti, но в итоге купе получило название в честь… турбийона – изобретенного без малого пару столетий назад сложного механизма, который повышает точность часового механизма, компенсируя влияние на него силы гравитации.

В общем, неспроста вскоре после премьеры Tourbillon были представлены и тематические наручные часы, созданные в сотрудничестве с компанией Jacob & Co, со встроенной копией V16 и, разумеется, тем самым турбийоном.

На счету предшественников Tourbillon сразу несколько рекордов скорости среди серийных дорожных автомобилей (Chiron в 2019 году смог развить 490 км/ч!). Но погоня за новыми рекордами не значилась главной целью разработчиков нового купе – во главу угла были поставлены престиж и исключительность, в том числе и необычные инженерные фишки.

Если судить о Tourbillon только по внешности, то перед нами основательный рестайлинг Chiron. Несмотря на фамильное сходство речь идет о полностью новой модели – с Chiron у нее нет ни одной общей детали. То, что скрыто под карбоновым кузовом, можно назвать маленькой революцией.

Изначально на Tourbillon планировалось устанавливать прежний W16, но без применения турбонаддува. Однако в британской компании Cosworth, совместно с которой велась разработка силового агрегата, такую схему сочли не подходящей для «высокооборотного атмосферного двигателя». В итоге предпочтение было отдано классической V-образной конструкции с углом развала блока 90°.

16 цилиндров: без наддува, но с электродвигателями

Новый V16 объемом 8,3 л (1000 л.с. и 900 Н·м крутящего момента), который может раскручиваться до 9000 об/мин, работает в составе гибридной установки. Он вращает задние колеса, а помогают ему сразу три электромотора: два на передней оси и еще один, установленный в одном корпусе с 8-ступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями. Суммарная отдача гибридной системы – 1800 л.с.

Никогда еще Bugatti не был столь мощным! И столь быстрым – на разгон до 100 км/ч требуется ровно 2 секунды, менее чем за 25 секунд покоряется рубеж в 400 км/ч, максимальная скорость достигает 445 км/ч!

Как и раньше, это возможно при активации отдельным ключом специального скоростного режима – без него можно набрать 380 км/ч. До 60 км Tourbillon может проехать на электротяге благодаря батарее на 28,4 кВт·ч, которая интегрирована в карбоновый монокок.

Занятный факт: гибридный гиперкар при длине 4,67 м (колесная база – 2,74 м) хоть и крупнее Chiron, но при этом получился легче (1995 кг), пускай и на ничтожный 1 кг. Колеса – диаметром 20 дюймов спереди и 21 дюйм сзади, со специально разработанными для этой модели шинами Michelin.

Интерьер Tourbillon, доступ в который осуществляется через подъемные двери, максимально аналоговый. Из примет цифровой эпохи – выдвижной сенсорный экран мультимедиасистемы, который прячется в недрах передней панели. Комбинация приборов в титановом корпусе на фиксированной ступице руля – это тема отдельного разговора. Спидометр, к слову, размечен до 550 км/ч (на всякий случай).

Тираж меньше, цена больше

Заявленный тираж Tourbillon вдвое меньше, чем у Chiron: всего 250 единиц. Причем вся партия уже распродана! И это несмотря на внушительную стоимость – за новый Bugatti попросят не менее €3,8 миллиона без учета налогов (итоговая сумма зависит от выбранного уровня персонализации). Первые клиентские гиперкары придется подождать – они появятся в 2026 году.