Винтажная атмосфера в современном здании

Многие опасались, что перенос выставки в футбольный манеж погубит антураж. Но у этого решения оказалось много плюсов. Во-первых, никаких проблем с парковкой. Во-вторых, широченные проходы и приличные расстояния между стоящими рядом автомобилями. В-третьих, банально не нужно смотреть под ноги – на заводе споткнуться о какую-нибудь торчащую из земляного пола трубу было проще простого. Плюс, который отметили участники Vintage Day, – отсутствие пыли.

Организаторы выставки постарались воссоздать антураж заводского цеха с помощью красивого света, и во многом это получилось. Предложение на следующий год – завесить боковые окна: яркий дневной свет из них вообще не в тему, особенно когда фотографируешь крайние ряды.

Ну и, конечно, хотелось бы, чтобы в самом манеже что-то сделали с системой вентиляции и кондиционирования – в +30 на улице внутри душновато.

«Площадка сложная для реализации моих задумок, – говорит организатор Vintage Day Руслан Цурко. – Я хотел воссоздать винтажную атмосферу в современном здании. И, мне кажется, у нас это получилось. Да, жарковато, но и на улице за 30. Жарко не холодно, зато много света, много простора и чисто. Сегодня у нас более 340 автомобилей, а в прошлом году было 320. Но сейчас осматривать все экспонаты гораздо проще».

Действительно, если в прошлом году сфотографировать отдельные экспонаты, особенно без людей в кадре, было проблемой, то в этот раз никаких сложностей не возникало. Смотрим.

Советская классика

И это не мороженое, а первый ряд справа от входа. «Жигули», «Москвичи», «Волги», «Запорожцы» – всё то, что люди, рожденные в 80-х, хорошо помнят. А ребята помоложе могут посмотреть, на чем ездили их деды.

Отдельного внимания заслуживает РАФ в обличии маршрутного такси. Логотип, маршрутоуказатель и целый ряд олимпийских мишек под лобовым стеклом – кайф.

Сухой закон

Классические американские автомобили заняли несколько рядов. Среди экспонатов были как примелькавшиеся модели вроде Lincoln Town Car, которыми сегодня тяжело кого-то удивить, так и куда более интересные машины.

Например, этот Packard 200. Помните, у жвачек Turbo была серия Classic с ретроавтомобилями. И мне почему-то кажется, что на одном из вкладышей был такой Packard.

Но и он меркнет на фоне DeSoto 1929 года. Это первая модель марки, которую Уолтер Крайслер создал в 1928 году.

В США тогда вовсю бушевал сухой закон, поэтому совсем не исключено, что эта конкретная машина могла использоваться американской мафией для перевозки алкоголя. А, может быть, и поучаствовала в перестрелках. Судя по номерному знаку сзади, соответствующие ассоциации возникли и у владельцев этого автомобиля.

Но в легендарной Mafia: The City of Lost Heaven марка DeSoto была представлена другой моделью – Airstream, которая в игре называлась Ulver.

Кстати, под капотом DeSoto двигатель объемом 5,7 литра – американцы не скромничали.

Еще один ретроавтомобиль из тех времен – Oldsmobile Six 1927 года выпуска. Безусловно красивый, но все-таки за счет своего отличного вида менее антуражный экспонат.

Фантомас разбушевался

Европейская автомобильная школа представлена классическими Mercedes, BMW с ноздрями здорового человека, «Фольксвагенами» разных калибров, есть даже по троице Volvo и SAAB.

Но все они меркнут на фоне Citroёn DS 1966 года, при виде которого сразу вспоминаешь старые добрые французские комедии о Фантомасе в исполнении Жана Маре и его противостоянии с комиссаром Жювом, которого играл блистательный Луи де Фюнес.

Конечно, DS с выставки летать не способен – у нас тут не кино, но машина все равно великолепна. На мой взгляд, это один из самых красивых автомобилей, который когда-либо выпускался, – французы всегда знали толк в дизайне.

Японские самураи

Веер и красные фонарики издалека намекают на то, что дальний от входа ряд отдан под японские автомобили. Toyota, Nissan, Mazda, Honda – интересно, по-своему симпатично, но ничего экстраординарного и впечатляющего. После этой фразы некоторые ценители JDM наверняка пошли точить катану.

Инсталляция как отдельный вид искусства

Рассматривать на выставках инсталляции и декор порой бывает не менее интересно, чем автомобили. Vintage Day – не исключение. Кто-то подошел к оформлению с толикой ностальгии, а кто-то – с долей иронии.

Продолжение следует

Show must go on! Этой фразой я заканчивал репортаж с прошлогоднего Vintage Day. «Винтаж» не должен заканчиваться, но принимать его нужно в малых дозах – тогда он доставит удовольствие и не вызовет привыкания. Если вы вчера не успели выпить свой бокал «Винтажа» – добро пожаловать на выставку сегодня. Вот вам еще порция фотографий этой красоты.

Ждем продолжения в следующем году. Ну а я сегодня закончу строками из старой доброй песни, навеянной олимпийскими мишками из РАФика.

Не грусти, улыбнись на прощание,
Вспоминай эти дни, вспоминай.
Пожелай исполненья желаний,
Новой встречи нам всем пожелай.

Расстаются друзья,
Остается в сердце нежность,
Будем песню беречь,
До свиданья, до новых встреч.