"Это самый премиальный автомобиль изо всех когда-либо предлагаемых европейским клиентам Ford", - прокомментировала Барб Самарджич, вице-президент по направлению разработки автомобилей Ford of Europe.

Три варианта кузова, дизельные, бензиновые и гибридная силовые установки, версия с полноприводной трансмиссией и потрясающий дизайн а-ля Aston Martin, а еще система SYNC с My Ford Touch, благодаря которой водителю не придется отрывать руки от руля, - он может продолжать следить за дорогой, используя при помощи голосовых команд свой мобильный телефон и функции медиаплеера с подключенных устройств, а также аудиосистему, климат-контроль, радио, CD-плеер и навигационную систему. Все это было обещано в пресс-релизах и в ходе выступлений руководителей Ford. Но, в отличие от большинства представленных моделей, двери демонстрируемых Mondeo тогда были закрыты. Оставалось ждать…

Появись новый Mondeo тогда, в 2012-м, у его вечного соперника Passat не было бы никаких шансов. Увы, тогда новинка дебютировала лишь в США под названием Ford Fusion и по цене от $21.910. Европа же вынуждена была подождать. Перенос производства из бельгийского Генка в испанскую Валенсию, мягко говоря, затянулся. Наступил 2013-й, затем пришел 2014-й, а Mondeo все не было. В августе машину анонсировали на Московском автосалоне, и лишь на исходе октября я отправился тестировать Mondeo. К слову, к этому моменту коллега уже успел съездить на тест-драйв нового поколения Volkswagen Passat ("Volkswagen Passat B8: белорусский антидепрессант"). Судя по его отзывам, в Volkswagen в шапку не спали и создали для Mondeo достойного соперника по всем направлениям, кроме, пожалуй, внешности.

Восприятие внешности всегда субъективно, но мне Mondeo нравится. Нет, не так: он восхищает! У него аристократические черты. Подобно смышленому дворянину, он хочет и готов служить при дворе. Стильный, подтянутый, строгий и немного агрессивный, даже спустя два года он является одним из самых привлекательных автомобилей в своем классе. Мартин Смит и его команда потрудились на славу. Таким Mondeo еще не был никогда.

Под стать внешности и оформление интерьера. Могу поспорить, что многие, будь у Mondeo чехол на рулевом колесе, закрывающий эмблему и клавиши управления бортовым компьютером, долго гадали бы, за рулем какого автомобиля они сидят. Белая кожа, дорогой качественный пластик, тонкие дизайнерские изыски, грамотно подчеркивающие аристократичность образа, не оставили и следа от интерьера прежнего Mondeo. Визуальному восприятию вторят и тактильные ощущения.

В чем Mondeo остался прежним, так это в удобстве сидений. И это не может не радовать. Сиденья по-прежнему великолепны, и это без учета того, что в новинке к ним прилагаются функции массажа. Обилие настроек без особого труда позволяет настроить сиденье водителя и переднего пассажира под людей с различными антропометрическими параметрами. Но главное - в них удобно, а массаж - это уже из разряда "плюшек" для гурманов.

Отдельного упоминания заслуживает центральная консоль передней панели салона Mondeo: она наконец-то стала человечной, что ли. К прежнему Mondeo лично у меня было наименьшее количество претензий в этой части, чего не скажешь о других моделях Ford с маской Дарта Вейдера на панели, но интерфейс мультимедийной системы - это тоже своего рода прорыв: никаких сенсорных клавиш, нормальные размеры кнопок, постое и понятное управление функциями. Почему так не сделали раньше?

Три варианта кузова, широкая гамма силовых агрегатов, включая литровый EcoBoost, классическая 6-ступенчатая МКП или преселективный "робот" PowerShift в трансмиссии, электромеханический усилитель руля и опционально электронно-управляемые амортизаторы - это лишь малая часть достоинств нового Mondeo. И каждое из них хотелось бы прочувствовать за рулем, а не просматривая сухие строки пресс-релизов. И здесь есть две новости. Для нас, белорусов, обе хорошие, так как волею судеб наш импортер и дилеры отнесены к европейскому региону. А это значит, что нам будут доступны и хэтчбек, и универсал, и седан со всеми европейскими опциями. И собраны они будут в Валенсии. То есть покупать мы будем машины, аналогичные представленным на тест-драйве. И есть чему радоваться.

Первым на тест я беру 160-сильный бензиновый универсал. Давняя любовь к этому типу кузова делает свое "черное дело". Под капотом 4 цилиндра и всего 1,5 литра рабочего объема, правда, не без турбонаддува, который для всех европейских моторов, будь то дизель или бензин, - обязательное дополнение. Потянет ли мотор такого объема автомобиль снаряженной массой без малого 1,5 тонны?

Уже первые километры теста показывают, что к малому литражу нужно привыкнуть. Когда обороты за отметкой 2000, мотор кому-то даже может показаться эластичным. Ключевое слово здесь "показаться". На деле же по характеру данный силовой агрегат весьма напоминает знаменитый литровый EcoBoost, по-настоящему раскрывающийся лишь на высоких оборотах.

При спокойной езде по равнине это, наверное, совсем не проблема, особенно если у вас темперамент виноградной улитки. Но если ехать по горным дорогам Андалусии, обороты ниже 2000 лучше не опускать, так как в противном случае отклика на нажатие педали акселератора придется ждать весьма долго, а последующий разгон и разгоном-то назвать язык не поворачивается.

Приноровившись к мотору, начинаю ехать так, как хочется ехать на этом стремительном автомобиле. Mondeo послушно заныривает в виражи, четко реагируя на повороты руля. С ростом скорости прохождения "шпилек", коими изобилуют горные дороги, становится понятно, что при езде на пределе автомобиль демонстрирует четко выраженную недостаточную поворачиваемость, то и дело стремясь съехать с заданной траектории наружу. И здесь очень кстати электронные "ошейники", "осаживающие" Mondeo и возвращающие все на круги своя. В подобных ситуациях обратило на себя внимание то, что, когда передняя ось автомобиля соскальзывает наружу, его корма продолжает двигаться словно по рельсам. Рискну предположить, что это заслуга абсолютно новой задней многорычажной подвески.

Итог 200 километров за рулем и в качестве переднего пассажира нового универсала Mondeo c 1,5-литровым бензиновым мотором, развивающим 160 л.с., - отсутствие тяги на "низах", средний расход бензина 11,1 л/100 км, потрясающая тишина в салоне, отличное чувство дороги и о-о-очень просторные салон и багажник. Забирая из недр багажного отделения свои вещи, почему-то подумал, что в приложении к белорусским реалиям главным достоинством опробованного мотора на Mondeo являются лишь малые таможенные пошлины после трех лет эксплуатации. Не впечатлил, одним словом…

Утомленные перелетами и ездой по серпантинам журналисты подъезжали к месту ночлега, предвкушая презентацию и гостеприимный ужин в кругу организаторов тест-драйва. Но не тут-то было. Представители Ford еще в аэропорту Малаги, на вопрос о гибридной версии автомобиля отвечавшие, что раньше весны о нем и говорить не стоит, подготовили всем настоящий сюрприз: мини-тест-драйв гибридной версии Mondeo. На все про все 15 минут и 16 км дистанции. Но отказаться язык не поворачивается, ведь гибриды в наших условиях вещь куда более земная, чем электромобили, котором пророчат светлое будущее. Первым за руль садится коллега. На лице у него читается вопрос: "А как тронуться-то?" Все оказывается просто: ногу на тормоз, кнопку на старт, "ручник" отпускаем, АКП в положение "драйв" - поехали. Мотор заведется потом.

За окном темнота, LED-фары выхватывают из нее значительный кусок пространства, освещая бело-голубым светом придорожные кактусы и пальмы, в салоне ни звука, но мы едем, едем весьма быстро. 8 км до места разворота пролетают как мгновение. На протяжении этой короткой дистанции 2,0-литровый бензиновый мотор, работающий по циклу Аткинсона, вступил в работу лишь однажды, когда водитель поддал "газу" при подъеме в гору. На щитке приборов "растет" дерево, на дисплее центральной консоли отображается движение потоков энергии. И тишина…

За рулем картинка меняется не сильно. Растущее и зеленеющее дерево на щитке приборов демонстрирует дружелюбность к окружающей среде, но мне ближе расход топлива 5,0 л и констатация того, что большую часть дистанции я проехал на электротяге.

По возвращении заглядываем под капот и в багажное отделение. Под капотом помимо двигателя установлен инвертор электротяги и собственно ДВС. Объем багажного отделения уменьшен в пользу АКБ. Еще у гибрида иной щиток приборов. Но это видимая часть айсберга, а на деле машина намного сложнее своих собратьев, работающих только на бензине или дизтопливе. И это тема для отдельного повествования. Интересно, другие компании-производители пойдут по пути Ford, когда при запуске новой модели будет предлагаться и ее версия с гибридной силовой установкой?

Второй день теста, который наш экипаж провел в компании дизельного Mondeo, оказался полон исключительно положительных эмоций. 180 л.с., подхват с 1300 об/минуту, амортизаторы с регулировкой жесткости, кардинально изменяющие в паре с электроусилителем руля повадки автомобиля, наглядно продемонстрировали, каким может быть новый Mondeo. Когда характеристики автомобиля на 100% соответствуют тому, что обещает его внешность. Когда этот аристократ до мозга костей может хладнокровно сражаться на дуэли, галантно ухаживать за барышнями и при этом быть "своим в доску" с представителями среднего класса. Именно в этом дизельном Mondeo четко просматривается концепция One Ford, One World.

Устанавливаешь подвеску и рулевое в режим Comfort - и ты в американском лимузине, степенно плывущем по дороге, глотающем все типы неровностей с легкой раскачкой. Руль превращается в штурвал, машина - в комфортабельную яхту. Приятного плавания…

Режим Normal явно для европейских покупателей. Реакции руля чуть четче, подвеска заметно жестче. Раскачки практически нет, но мелкие неровности на дороге нет-нет да и дают о себе знать. По мне и управлять автомобилем, и быть его пассажиром при такой настройке куда удобнее. Особенно если дорога не изобилует поворотами, разного рода неровностями и повреждениями дорожного полотна. Словом, идеальный вариант для езды по старушке Европе.

Режим Sport - катализатор для получения адреналина. Руль наливается тяжестью, каждая трещинка на асфальте дрожью передается по кузову. И вот ты уже не за рулем машины бизнес-класса - в твоих руках спортивный болид для гонок по шоссе. Колесные диски "обуты" в низкопрофильную резину, под капотом - табун "лошадей", готовых сорваться с места в любую секунду. Главное - не забыть высадить пассажиров, этот режим не для них.

Итог второго дня - 8,2 л/100 км, целый коктейль положительных эмоций по части всего: машины, мотора, трансмиссии, подвески и рулевого управления. Двумя руками я голосую за 180-сильный 2-литровый турбодизель. С ним новый Mondeo куда гармоничнее бензинового собрата, протестированного днем ранее.

Еще один предмет восхищения - сочетание рулевого управления с электромеханическим усилителем, новой задней подвески и электронно-регулируемых амортизаторов. Ну и в довесок аудиосистема Sony c 12 динамиками, способная дать фору большинству белорусских кинотеатров с их Dolby Surround.

Таков мой минимум, который делает начинку нового Mondeo под стать его внешности а-ля Aston Martin. Выбор варианта кузова - личное дело каждого, но я бы предпочел хэтчбек. Кто-то заметит, что стоимость машины с такими опциями может оказаться достаточно высокой. Соглашусь, вероятнее всего, да. Но в этом-то и разница между "быть" и "казаться". Покупать машину с подобной внешностью и мотором 1,0 л в базовой комплектации? Уж лучше "бэушка".

Юрий ЛИХУТА
Фото автора и компании Ford
ABW.BY

Перчаточный ящик автомобиля с легкостью вмещает документы формата А4, а его отделка тканью позволяет надеяться, что брошенные в "бардачок" вещи не будут досаждать вам в пути бренчанием в нем
Задняя подвеска у Mondeo абсолютно новая, без продольного рычага. Она снижает уровень шума приблизительно на 3 децибела в задней и на 2 децибела в передней части салона. Снижению шума от шин также способствует применение дополнительных шумопоглощающих материалов на днище кузова, в колесных арках, передних и задних дверях
Новый Ford Mondeo дебютирует в Европе с новыми мультиконтурными сиденьям, регулируемыми в 10 направлениях. В них также интегрированы функции подогрева и охлаждения, а использование системы из 11 валиков обеспечивает мягкий массажный эффект для бедер и нижнего отдела спины
Адаптивные светодиодные LED-фары нового Mondeo обеспечивают четкость освещения, аналогичную дневному свету, а также адаптацию головного света с регулировкой интенсивности и угла поворота фар. Система способна выбирать одну из семи настроек в зависимости от скорости автомобиля, условий внешнего освещения, угла наклона рулевой колонки, расстояния до автомобиля впереди и активации стеклоочистителей ветрового стекла
В новом Mondeo представлена усовершенствованная версия системы активной помощи при парковке с функцией перпендикулярной парковки. Теперь технология позволяет водителю легко находить пространство и помогает маневрировать как при параллельной, так и при перпендикулярной парковке. Правда, паркует автомобили она очень близко - у водителя могут возникнуть вопросы с выходом из машины
Багажник универсала способен вместить до 730 л груза, а если сложить спинки сидений, то груза войдет еще больше. Не отстает и хэтчбек - 645 л груза, и это при наличии "докатки"
Помимо растущего дерева на щитке приборов на центральном дисплее гибрида можно наблюдать за потоками мощности