Стоило включить сигнал поворота, как водитель старенького W124 тут же моргнул фарами, пропуская в свой ряд… И сказать бы, что в нашей стране особое отношение к марке Mercedes, но нет: оно особое во всем мире. Узнаваемость, имидж, классовый признак владельца - мало какой премиумный бренд может похвастать таким активом!

Правильный Mercedes - большой Mercedes. Классика жанра - как раз W124. Так вот, именно его образ то и дело вставал перед глазами в ходе тест-драйва нынешнего Е-класса. Чуть прилизанный снаружи, но уже брутально угловатый внутри, с острым козырьком комбинации приборов и без модных огромных тачскринов - здесь вам немецкая основательность и лаконичность в одном флаконе! 

Цок-цок-цок - громко, жестко, "по-тракторному" заработал дизель. Неожиданно! Впрочем, салон от его шума и вибраций изолирован хорошо, так что до акустического дискомфорта дело не доходит. 

250 CDI - это даунсайзинг по-мерседесовски. Всего четыре цилиндра и рабочий объем 2146 куб. см, но благодаря двойному турбонаддуву паровозная тяга обеспечивается практически с холостых! Если ориентироваться на цифры, то это впечатляющие 500 Нм, достигаемые в диапазоне 1500-1800 об/мин. Но это все теория, а на практике…

Нажимаешь на "газ", но Mercedes не спешит ускоряться: отклики на педаль нарочито мягкие, чуть затянутые во времени. Все ради плавности! Да-да, именно ей все и подчинено в режиме Есо, который превращает процесс езды в размеренное движение в пространстве, да еще с предельной экономией. Ведь большую часть времени двигатель не раскручивается свыше 1500 об/мин! Чтобы добиться активного ускорения, надо хорошенько "притопить" педаль "газа", но все равно бодрому разгону будет предшествовать небольшая пауза. Спокойствие, только спокойствие!

Под стать и настройка рулевого управления с переменным передаточным отношением. От него не стоит ждать ни остроты, ни информативности: в околонулевой зоне - пустота, при больших отклонениях - синтетическое усилие, лишь на трассовых скоростях возникает внятная обратная связь. Драйвер вряд ли будет доволен, а вот спокойный водитель по достоинству оценит то, что руль полностью изолирован от толчков и вибраций, а машина не шарахается в сторону при любом небрежном движении "баранки". 

Как взбодрить Mercedes? Достаточно включить спортивный режим, и характер автомобиля меняется самым кардинальным образом! Отклики на "газ" теперь острые, 7-диапазонный 7G-Tronic подбирает передачи таким образом, чтобы обороты двигателя были аккурат в зоне максимального крутящего момента, и не спешит переходить на ступень-другую выше после активной езды. 

И вот уже на скоростной дуге можно загружать переднюю ось сбросом "газа", на выходе из поворота слегка довернуть машину избыточной тягой, пока "дремлет" система стабилизации. При активных ускорениях даже начинает вдавливать в спинки сидений! Но такая резкость большому седану уже не к лицу: все-таки ходовая часть настроена на "комфортный" режим. 

Над дорогой W212 не едет - парит! Кажется, даже на ровном покрытии кузов слегка покачивается - "убаюкивает". Но на волнах и неровностях никакой раскачки нет и в помине: "базовая" подвеска Direct Control отменно держит удар, обеспечивая приличный уровень комфорта даже на разбитой дороге. И лишь при слишком быстром проезде "лежекопа" можно услышать, как срабатывают ограничители хода отбоя. Что удивительно, при таких комфортных настройках подвеска не допускает значительных кренов в поворотах и заметных клевков при активных замедлениях. 

А что же полный привод? Толком распробовать 4Matic не удалось, ведь снег с дорог давно сошел, так что пришлось довольствоваться лишь проездом по раскисшим гравийным дорожкам. С другой стороны, не для таких ли условий и нужен полный привод большому тяжелому седану без претензий на раллийные замашки? Улучшенная проходимость и стабильное поведение на скользкой дороге - для того 4Matic и берут! 

Что же, никаких откровений: на таком покрытии Mercedes уверенно трогается даже в гору, надежно едет в заданном направлении при подстраховке системы стабилизации. Здесь самое время напомнить, что в третьем поколении 4Matic для "больших" Mercedes с продольным расположением двигателя мы имеем дело с постоянным полным приводом. 

Для распределения крутящего момента по осям используется механический несимметричный дифференциал (соотношение 55:45 в пользу задних колес). В качестве межосевой блокировки выступает двухдисковый фрикцион, а колесные блокировки имитирует система стабилизации. 

Нужно ли все это знать владельцу Е-класса? Пожалуй, нет. Более того, весьма сомнительно, что ему вообще стоит садиться за руль! Лишь устроившись на заднем диване, можно по достоинству оценить все прелести этого "немца". И это не только удобство посадки и свободное пространство над головой, но как раз и ходовые качества! Как бы ни "портачил" водитель, "задемпфированные" реакции на педаль "газа" и "пустой" руль оборачиваются плавным движением без раздражающих рывков и кренов - как раз то, что надо для VIP-пассажира! Все остальное вторично. Но что про W212 скажет коллега?

Юрий Гладчук:

"Признаться, я очень люблю старые добрые автомобили из 80-х. Я люблю о них читать, люблю общаться с владельцами раритетов, люблю копать историю редких и выдающихся моделей. Но давайте начистоту: ездим мы на автомобилях современных. Поэтому сравнивать между собой разные эпохи я не стану - дело это спорное и во многом неблагодарное. Тем более, что за рулем 212-го не чувствуешь, что пошел на какие-то компромиссы: как и в 124-м, иконе многих белорусов, ты ощущаешь себя уверенно и чинно.

После рестайлинга  E-Class приобрел еще больше мощности, комфорта и различных электронных систем. Плавно, мягко стелет Mercedes-Benz и при этом в поворотах почти не кренится. И руль не легковесный, пусть местами и не совсем натуральный. В целом машина едет очень хорошо. Плавно, быстро. В салоне уютно и просторно.

А вот что касается акустического комфорта, то не все так просто. Понятно, что за окном в день теста было мокро и дождливо, но той преграды Mercedes-Benz GL, которая чуть ли не стопроцентно отделяет водителя от шума внешнего мира, нет. В общем, для модели подобного сегмента хотелось бы чуточку лучшей шумоизоляции. 

В первых сезонах Top Gear в одной из серий Джереми Кларксон долго-долго описывает возможности S-класса, а в это время за окном автомобиля день сменил ночь - его рассказ об электронных помощниках заканчивается только в темноте. В случае с рестайлинговым Е-классом ведущему пришлось бы работать до утра! Очень продвинутым в электронном плане получился автомобиль".

Наш вердикт

Несмотря на всю технологичность, Е-класс оказывается удивительно консервативным в своей философии. Кто понял жизнь, тот не спешит. И наверняка предпочтет передвигаться с комфортом на немецком седане бизнес-класса, причем желательно на заднем сиденье. Ведь в этом случае немногочисленные недостатки модели покажутся ничтожными и не заслуживающими внимания.

Ценообразование 

На белорусском рынке Е-класс доступен в 19 базовых версиях, включая бензиновые (184-408 л.с.), дизельные (136-252 л.с.) и даже гибридную с дизельным мотором E300 BlueTEC HYBRID (204 л.с.). Отдельного упоминания требует "заряженная" линейка AMG (557-585 л.с.), доступная как с задним, так и полным приводом. Кроме того, трансмиссия 4MATIC предлагается для дизельных модификаций Е250 и Е350 BlueTEC, а также для бензиновых Е300, Е350 и Е500.

Цены на седан стартуют с отметки 39.100 евро за бензиновую версию E200 (184 л.с.) с 6-ступенчатой МКП. Самый доступный дизельный вариант - E200 BlueTEC (136 л.с.), который также комплектуется 6-ступенчатой механической коробкой передач и обойдется в 39.580 евро. Более мощная 170-сильная версия E220 BlueTEC будет стоить уже 42.100 евро. Все остальные модификации оснащаются автоматическими коробками 7G-Tronic. 

Представленный на тест автомобиль - E250 BlueTEC 4MATIC. Базовая стоимость данной     версии - 48.9854 евро, но с учетом опций (среди которых линия исполнения Avantgarde, светодиодная система освещения Intelligent Light System, система контроля полосы движения, активный парктроник) стоимость автомобиля составляет 61.343 евро.

Межсервисный интервал для автомобиля с бензиновым двигателем составляет 10.000 км или 1 раз в год, с дизельным - 15.000 км или 1 раз в год. Гарантийный срок на автомобиль в целом, включая лакокрасочное покрытие, - 24 месяца без ограничения пробега.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY 

Редакция выражает благодарность компании "Автомобильный Дом "Энергия ГмбХ", официальному представителю Mercedes-Benz в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Mercedes E250CDI 4MATIC
Тип кузова седан
Длина/ширина/высота, мм 4879/1854/1474
Колесная база, мм 2874
Объем багажника, л 540
Объем топливного бака, л 80
Привод полный
Двигатель 250 CDI
Объем двигателя, куб. см 2149
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 150(204)/3800
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 500/1600-1800
Трансмиссия
Время разгона 0-100 км/ч, с 7,9
Максимальная скорость, км/ч 238
Расход топлива в смешанном цикле, л 5,7


Путевой лист

Е-класс окончательно перестал быть "глазастым" в декабре 2012-го, когда в ходе плановой модернизации получил блок-фары. Кстати, на тестовом автомобиле установлена опционная светодиодная система освещения Intelligent Light System, которая автоматически, в зависимости от текущих условий, изменяет световой пучок!

Решетка с большой трехлучевой звездой или без нее? Выбирать владельцу!

Перегруженный функциями левый подрулевой переключатель - сомнительное решение с точки зрения эргономики. Конечно, это дело привычки, особенно если на правый возложены функции селектора АКП: хочешь выключить стеклоочиститель, а в итоге отправляешь коробку в "нейтраль"!

Комбинация приборов после рестайлинга стала лаконичнее: всего три "колодца". Зато все показания считываются без проблем!

Тачскрин на всю панель? Будьте проще! 

Большой объем, правильная форма, а в подполье - полноразмерная "запаска"!

Пассажиру в Mercedes хорошо садиться и выходить, но главное - комфортно сидеть: много места и удобная посадка. Но высокий тоннель и форма подушки подразумевают "двухместность" дивана.

Тик… Тик… На скорости 120 км/ч слышишь, как стрелка часов на приборной панели перемещается на очередную минуту вперед! Не сказать, что этот негромкий звук превалирует над всеми остальными, но следует признать: большинство посторонних шумов достигает салона в изрядно приглушенном состоянии. Но все же достигает: от большого немецкого седана ожидаешь лучшей шумоизоляции.

Современный Mercedes предупреждает о наличии другого автомобиля в "слепой" зоне и следит за соблюдением разметки: попробуй перестроиться без "поворотника", как система тут же отреагирует вибрацией на руль.