История ассимиляции

Под именем Largus скрывается универсал Dacia/Renault Logan MCV первого поколения, который вышел на рынок еще в 2006 году. Серийное производство в Тольятти стартовало в апреле 2012-го, то есть ровно 9 лет назад! В общем, как ни крути, возрастная модель, пусть даже перед постановкой на производство и в дальнейшем в конструкцию вносились различные изменения.

Так, автомобиль действительно адаптировали к условиям эксплуатации в нашем регионе, в том числе учли опыт родственного Logan. В частности, даже на легковых универсалах использованы усиленные рычаги от коммерческого фургона, применены грязевые щитки тормозных механизмов, усилена антикоррозионная обработка, применяется аккумулятор повышенной емкости и т.д.

На момент начала производства модели заявлялось об уровне локализации 50%, в дальнейшем число российских узлов только увеличилось. Спустя несколько лет двигатели Renault K7M (82 л.с.) и K4M (102 л.с.) были заменены на российские моторы: 8-клапанный ВАЗ-11189 (87 л.с.) начали ставить в конце 2015 года, 16-клапанный ВАЗ-21129 (102 л.с.) – в конце 2017-го.

Та же история и с коробками передач. Изначально 5-местная версия с 8-клапанным двигателем К7М оснащалась "реношной" 5-ступкой JH3, все остальные – JR5. Но с 2018 года вместо JR5 начали ставить коробку ВАЗ-21809. А вот "автомат" за все это время так и не появился. Видимо, на АвтоВАЗе посчитали, что усложнение и удорожание автомобиля ни к чему.

Возможно, по этой же причине, а также потому, что и в том виде, как он есть, Largus стабильно демонстрировал хорошие продажи в России, модель так долго не обновляли. Слухи о рестайлинге в стиле Vesta упорно ходили последние несколько лет, но они постоянно опровергались руководством АвтоВАЗа и на словах, и в действиях – новую версию все не показывали. Наконец, свершилось: в начала 2021 года появился модернизированный Largus. Но насколько сильно он отличается от прежнего? Давайте разбираться!

Что нового?

В ходе рестайлинга автомобиль получил обновленный внешний вид в Х-стиле нынешних моделей Lada. Соответственно мы видим Х-профили в новом переднем бампере, крупноячеистую решетку и фары от Logan II (впрочем, подложка другая).

Кстати, если раньше за ближний и дальний свет отвечала одна лампа Н4, то теперь стоят две Н7, причем при включении дальнего горят обе лампы. Светодиодные лишь ходовые огни. А еще в дорогих версиях установлен датчик света.

А вот еще одно не очень заметное отличие: капот установлен под несколько иным углом, форсунки стеклоомывателей переместились на пластиковую решетку.

И конечно, замечаем новые зеркала от Vesta. Они более крупные, к тому же с повторителями поворотов.

А вот задняя часть кузова не изменилась, так что сзади обновленный Largus не отличить от прежнего.

Похожая история и с интерьером: больше всего изменений в передней части салона. Так, Largus получил переднюю панель от Duster первого поколения. Да, решение не первой свежести и со своими недостатками, но оно куда современнее того, что было, а вкупе с дополнительными опциями это серьезно изменяет восприятие автомобиля внутри.

Ведь именно благодаря новой панели появилась мультимедийная система с Apple Carplay и Android Auto и навигацией, а также стала доступна камера заднего вида. С учетом габаритных размеров универсала это далеко не лишняя опция.

Комбинация приборов как у XRAY. Разумеется, с фирменной оранжевой подложкой и характерной оцифровкой. И окошком бортового компьютера – с датчиком температуры и счетчиком оставшихся до ТО километров.

Еще одно важное приобретение – руль от Vesta. В дорогих версиях – с клавишами дистанционного управления и обогревом. Также стал доступен обогрев лобового стекла, а подогрев передних сидений теперь трехступенчатый!

Сами кресла, кстати, теперь тоже другие – от XRAY. И они точно удобнее прежних: боковая поддержка чуть лучше, сама набивка чуть жестче. Но подушки все равно коротковаты, а рулевая колонка по-прежнему регулируется лишь по углу наклона, а с учетом заваленного вперед руля это затрудняет поиск оптимальной посадки.

И джойстик, отвечающий за регулировку зеркал, по-прежнему прячется за "ручником". На самом деле к этому эргономическому чудачеству владельцы быстро привыкают, тем более что регулировать зеркала часто не приходится. И все же.

А вот остальные кнопки переместили в более удобные места. Например, клавиши управления стеклоподъемниками – на дверные карты. Также появился новый блок управления микроклиматом.

И плафон освещения новый, куда более современный на вид.

Задняя часть салона претерпела минимальные изменения. Внутренне пространство и его организация никак не изменились. В 7-местном варианте места для багажа остается совсем немного – 135 л. В 5-местной конфигурации багажник огромный (560 л), а если сложить и задний диван, то получается отсек объемом 2350 л.

Но задние сиденья получили другую обивку, а замки ремней теперь утоплены в подушки – так удобнее. Плюс в дорогих версиях задний диван имеет подогрев, а пассажиры могут воспользоваться USB-розеткой. Но в остальном все по-прежнему. Впрочем…

Есть еще одно серьезное изменение, которое можно оценить только на ходу. Дело в том, что при модернизации модели наконец-то поработали на шумоизоляцией. Лучше всего она стала в дорогих версиях, но даже в "базе" Largus стал тише благодаря дополнительным листам шумо- и виброизоляции.

И пламенный мотор

А главное техническое изменение – новый 8-клапанный двигатель ВАЗ-11182. Он также имеет рабочий объем 1,6 литра, но существенно отличается от предшественника. Масштаб изменений настолько велик, что можно смело считать этот агрегат именно новым, а не доработанным.

Судите сами. Изменена шатунно-поршневая группа: применены шатуны от мотора 1.8, новые поршни с увеличенным жаровым поясом и 3-составными маслосъемными кольцами, модернизированный коленвал и газораспределительный механизм (изменены фазы и уменьшена ширина кулачков распредвала, применена новая конструкция толкателей клапанов). Оптимизированы впускные и выпускные каналы в ГБЦ, изменена водяная подушка, степень сжатия увеличена с 10,3:1 до 10,5:1.

В итоге мощность выросла с 87 до 90 л.с., максимальный крутящий момент теперь 143 Нм против 140 Нм, но важнее, что изменилась его кривая: 80% тяги доступно уже на 1000 об/мин, что требует меньше переключений при движении и обещает улучшить топливную экономичность – в среднем расход топлива сократился на 0,3 л / 100 км, заявлено и меньшее потребление масла в процессе эксплуатации.

Ну и самое главное: теперь исключена необходимость регулировки тепловых зазоров клапанов до пробега 90 000 км, то есть пресловутое "нулевое" ТО ушло в историю. Правда, сама процедура регулировки стала сложнее, ведь теперь зазоры выставляются путем подбора стаканов.

Несмотря на то что машины с 8-клапанными моторами уже доступны к заказу, в наличии их пока нет. Поэтому не оставалось ничего другого, как любоваться на 16-клапанную версию, которая никак не изменилась и предлагает все те же 106 л.с.

Правда, и здесь можно увидеть небольшое новшество: капот наконец-то получил штатный уплотнитель. Раньше приходилось "колхозить"…

Ценообразование

Цены стартуют с 25.680 руб. за 5-местный универсал Largus, как раз с новым мотором и механической коробкой передач (а других вариантов и нет, "автомат" для семейства по-прежнему недоступен). Альтернатива – 106-сильный 16-клапанный двигатель. Также можно выбирать между 5- и 7-местным исполнением салона и тремя основными комплектациями – Standart, Comfort и Luxe. Самый дорогой вариант обойдется в 35.470 рублей!

Впрочем, Largus Cross, доступный только в сочетании с 16-клапанным мотором, еще дороже: вилка цен – от 32.050 руб. за 5-местный Comfort до 36.930 руб. за 7-местный Luxe. От обычного универсала кросс-версия отличается 200-миллиметровым дорожным просветом, пластиковым обвесом кузова и контрастной обивкой салона. И разумеется, он лишен дешевых комплектаций.

Наконец, к продаже предлагается и коммерческий вариант с заглушенными окнами в задних боковых дверях и оборудованным грузовым отсеком. Можно выбирать между 8- и 16-клапанным моторами, а также комплектациями Standart и Comfort. Цены – от 25.900 до 30.090 рублей.

Наш вердикт

Точечная модернизация кажется вполне удачной: сосредоточились как раз на том, что вызывало у журналистов и владельцев наибольшие нарекания, – устаревший дизайн и спартанский интерьер от Logan первого поколения, скромное оснащение и недостаточная шумоизоляция. Постарались даже подправить пробелы по части эргономики, и отчасти (в том, что касается расположения клавиш) это удалось. Попутно Largus получил дополнительное оборудование, например, обогревы руля, лобового стекла и задних сидений можно только приветствовать.

Больше "малой кровью", наверное, и не вытянуть. Чтобы принципиально улучшить ходовые качества или уровень ездового комфорта, надо менять саму модель. А особого смысла в нашем регионе нет: и у нас, и в России Largus постоянно входит в число наиболее популярных моделей, а в линейке Lada это стабильно №3 по продажам. То, что не трогали и так вполне удачную ходовую часть, это хорошо, то, что не добавили "автомат", – спорно. Ну а насколько удачным окажется новый двигатель, покажет только время.