Казаться современным
Все начинается с ключа. Он вполне сойдет за символ всего автомобиля: пытается быть современным, но остается, по сути, архаичным. Простенький корпус, узкие клавиши, которые надо нащупывать, чтобы попасть. Но ведь дистанционный замок есть и работает, лезвие ключа исправно выскакивает из брелока.
Вот и сам автомобиль такой же. Применив новые бамперы и оптику, заменив ряд кузовных деталей (капот, решетку, накладки на колесные арки и т.д.), возрастной модели постарались придать современный вид, а в итоге получился генератор шуток про сравнение с новым RAV4.
Хотя на самом деле в некоторых ракурсах Niva Travel выглядит хорошо и самобытно, в других – мало чем отличается от прежней, ну а если смотреть строго в анфас… Ладно, не будем про Toyota.
Интерьер и вовсе остался прежним. Оформленный в темных цветах, он выглядит не только устаревшим, но и слишком мрачным. Торчащий из передней панели экран мультимедийной системы является напоминанием о том, что автомобиль пытается идти в ногу со временем.
Опять же минимальный набор в виде фронтальных подушек, ABS, кондиционера и даже обогрева ветрового стекла по всей его площади имеется, пусть и в дорогих вариантах исполнения. И даже руль (теперь уже с эмблемой Lada) регулируется по углу наклона.
Но эргономика осталась в ХХ веке, да и к проработке деталей есть вопросы. Кондиционер включается отдельной кнопкой сверху, мультимедиа управляется на панели снизу. Выключаешь двигатель, вынимаешь ключ – ходовые огни и "противотуманки" продолжают гореть, а звуковой сигнал раздается лишь в течение нескольких секунд. Более того, продолжает работать и мультимедийная система – как бы аккумулятор с таким количеством остающихся активными потребителей не посадить!
Зато для своих компактных размеров внутри Lada Travel воспринимается просторной даже по современным меркам. Сзади с неплохим комфортом разместятся двое взрослых, а если они субтильного сложения или это подростки, то смогут хорошо усесться и втроем.
И опять же, учитывая компактные размеры автомобиля, багажник достаточно вместительный, к тому же практичный: проем двери большой, сама форма отделения близка к параллелепипеду, плюс не забываем про возможность трансформации. В общем, все как и было, но здесь нельзя сказать, что это вчерашний день. В отличие от…
На асфальте
Да-да, двигатель и трансмиссия – это те, которые "старые", но не такие уж "добрые". 80 л.с. и 127 Нм для полноприводного внедорожника всегда мало. Чтобы держаться в городском потоке, двигатель надо крутить, на трассе каждый обгон придется рассчитывать, даже когда в салоне только водитель и один пассажир, а с полной нагрузкой (есть опыт!) все становится еще сложнее.
Вдобавок к этому силовой агрегат откровенно вибронагружен и вовсе не тих. Правда, с приставкой Travel Niva получила улучшенную шумоизоляцию – и на трассе это чувствуется! Если на городских скоростях немного слышно трансмиссию, то с выходом на большие обороты начинает "звучать" и мотор. Но аэродинамические шумы и звуки от дороги совсем не напрягают: едешь "сотню" и можешь спокойно разговаривать, на повышая голоса. В общем, к акустическому комфорту претензий на удивление нет.
Чуть тяжеловатый при маневрировании руль на трассе оказывается в самый раз: пусть "ноль" не очень четкий, но автомобиль уверенно идет по прямой, курсовая устойчивость при таком движении поводов для критики не дает, да и в отличии от Niva Legend с ее короткой базой этот внедорожник не "козлит".
Правда, в поворотах надо аккуратнее: в них Niva Travel готова заходить с удовольствием, но затем это оборачивается избыточной поворачиваемостью, заметными кренами и недостатком ответных реакций на управляющие действия. В общем, случись какой внезапный объезд препятствия, водителю придется попотеть, чтобы сохранить контроль над автомобилем и выполнить задуманный маневр без ухода с намеченной траектории. Тут бы помогла ESP – увы, ее нет.
В общем, по дорогам общего пользования на Niva Travel лучше ездить размеренно, в идеале – предпочитать им гравийные и грунтовые дорожки и "направления". Ведь именно здесь российский внедорожник раскрывается со своей лучшей стороны.
Вне дорог
Во-первых, подвеска. Чем хуже дороги, тем больше нравится ее работа: большие ходы и отменная энергоемкость позволяют ехать, не сбрасываясь, там, где легковушки и кроссоверы ползут шепотом. При этом курсовая устойчивость и управляемость вообще перестают давать поводы для критики: в этих условиях автомобиль становится и предсказуемым, и адекватным.
Во-вторых, геометрическая проходимость. На ухабистой дороге дорожный просвет 220 мм, колесная база 2450 мм и короткие свесы позволяют ехать, не боясь приложиться днищем или что-нибудь оторвать. А на бездорожье все это помогает двигаться по глубокой колее и атаковать крутые горки.
Главное – не допускать диагонального вывешивания или проскакивать такие участки ходом. Ведь длинноходная подвеска и межосевая блокировка – это хорошо, но отсутствие межколесных блокировок или хотя бы их электронных имитаций здорово снижает шансы преодолеть подобные препятствия.
Еще один ограничитель – пресловутый маломощный двигатель. По-хорошему любое мало-мальски серьезное препятствие лучше брать на понижающей передаче и ходом, потому как на "низах" двигатель может просто не вытянуть. Благо ходовая часть и геометрическая проходимость такую тактику позволяют.
Но удобство управления полноприводной трансмиссией вызывает вопросы. Проблема даже не в том, что раздатка управляется дополнительным рычагом, а в том, что орудовать им приходится с применением грубой силы и крепкого словца, потому что блокировка порой включается или отключается далеко не с первой попытки. По любым меркам это моветон.
Для чего и для кого?
В плюсах у Niva Travel до сих пор удобный салон (пусть и с устаревшим интерьером), комфортная ходовая часть и серьезный по нынешним временам внедорожный арсенал: постоянный полный привод, понижающая передача, механическая межосевая блокировка. Но для реализации всех возможностей шасси и трансмиссии не хватает более мощного двигателя, а также межколесных блокировок, для активной безопасности – ESP, а в идеале – более современного и лучше продуманного интерьера.
Но ведь про такие автомобили сложно писать как про коня в сферическом вакууме. Здесь необходим контекст. А он такой: что за близкие деньги вообще можно взять из внедорожников? Из новых дешевле только Niva Legend, но это довольно специфический на сегодня вариант. Заметно дороже просторный, но тоже возрастной и далеко не безупречный UAZ Patriot. А дальше не менее дорогие кроссоверы с электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес.
Среди подержанных автомобилей выбор и возможности шире, но, даже чтобы озвучивать варианты, возникает вопрос: зачем вообще нужен внедорожник? Для семейных целей и вылазок на природу это будет один расклад, для участия в трофи-рейдах – немного другой. Но проблема вот в чем. Серьезных "проходимцев" на вторичном рынке не так много, тем более в достойном состоянии.
Кстати, если проходимость не на последнем месте, то в случае с Niva Travel можно и нужно идти по пути совершенствования конструкции. Ведь в России на эту технику уже все есть: и компоненты, и готовые решения, причем вполне доступные по цене. Сделать лифт подвески, поставить колеса побольше, закинуть межколесные блокировки, даже улучшить тягово-мощностные характеристики двигателя, установив на него компрессор или турбину. Но тогда вопрос: зачем вам новая машина? Возьмите подержанную и доводите под ваши требования.
Ну а если ничего не трогать, оставить как есть? Если живете в крупном городе, зачем вам постоянный полный привод, "дохлый" мотор и расход более 13 литров в городском цикле? А вот для периферии это вполне годный вариант: все просто, не боится плохих дорог, не скисает на легком бездорожье. На этом фоне и недостатки не так страшны.
Выражаем благодарность Lada.by за предоставленный для теста автомобиль
Нравится |
Не нравится |
Комфортная энергоемкая подвеска |
Маломощный "прожорливый" двигатель |
Хорошие внедорожные качества |
Устаревший интерьер, неудобное управление функциональным оборудованием |
Практичность автомобиля, учитывая внешние габариты |
Отсутствие ESP |
Ценообразование
Прайс-лист на обновленную модель стартует с 28.810 руб. за комплектацию Classic: водительская подушка безопасности, усилитель руля, ABS, стальная защита двигателя, зеркала с электроприводом и обогревом, передние электростеклоподъемники. Комплектация Comfort с кондиционером, охлаждаемым бардачком, подогревом передних сидений и 15-дюймовыми литыми дисками оценена в 30.650 рублей.
Исполнение Comfort+ помимо "комфортных" опций (сигнализация, противотуманные фары, рейлинги, 16-дюймовые колеса) имеет еще и шноркель. Такая Niva обойдется в 31.640 рублей.
Исполнение Luxe+ за 34.760 руб. означает наличие пассажирской подушки безопасности, дополнительной виброизоляции, заднего парктроника, камеры заднего вида с омывателем, мультимедийной системы с 7-дюймовым экраном и навигацией, обогрева лобового стекла, водительского кресла с регулировкой поясничного отдела и высоты подушки. А если не нужен шноркель, можно взять Luxe за 33.710 рублей.
Технические характеристики Lada Niva Travel
Кузов |
5-дв. универсал |
Длина/ширина/высота, мм |
4099/1804/1690 |
Колесная база, мм |
2450 |
Дорожный просвет, мм |
220 |
Объем багажника, л |
320-650 |
Вместимость топливного бака, л |
58 |
Рабочий объем двигателя, куб.см |
1690 |
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин |
58,5(80)/5000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин |
127,4/4000 |
Коробка передач |
5М |
Привод |
постоянный полный |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
19 |
Макс. скорость, км/ч |
140 |
Расход топлива: город/трасса/средний, л на 100 км |
13,4/8,5/10,2 |
Полноприводные машины в базе объявлений Автобизнеса
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы оставить комментарий, необходимо войти на сайт
PANZENEK
28 Мая 2021 6:54
За свои деньги честный, полноприводный автомобиль, на котором есть не самые современные решения и минимум электронных систем, но и цена невысока, а машина неприхотлива и в обслуживании проста.