Хорошенько присмотритесь!

Это как раз тот случай, когда изменений на самом деле больше, чем стремятся показать. Ведь формально при модернизации Santa Fe получил новую агрегатную базу. Это касается новых моторов 2.5 MPI и 2.2 D, причем последний предложен с "роботом". Также имеются изменения в ходовой части, внедрены новые подрамники, по оснащению кроссовер "подтянулся" к последним моделям компании.

А ведь снаружи это кажется всего лишь плановым рестайлингом: внешние изменения сводятся к новой оптике, другим бамперам и поменявшей форму решетке радиатора. А поскольку дизайнеры старались придерживаться прежней стилистики, то новый Santa Fe от прежнего с ходу отличить непросто. Надо знать, куда смотреть!

Подсказываю: быстрее всего новая версия узнается по Т-образному рисунку ходовых огней. Ведь оптика так и осталась "двухэтажной", с узкими "ресничками" вверху и основными фарами под ними. Но форма и тех и других изменилась. 

Равно как и форма массивной решетки между ними. Огромный "зев" выглядит хищно, но большие ячейки, как и на "дорестайле", никак не защищают радиатор от камней и прочего мусора, так что установка дополнительной сетки не помешает.

Задние LED-фонари, кажется, остались по форме такими же, но их светодиодный рисунок изменился. А еще между ними теперь тонкая полоска.

При этом место для задних повторителей поворотов почему-то нашлось только в самом низу, на бампере. Стоит подъехать к "Санте" поближе, и ты уже их не видишь. И в плотном трафике Алматы, когда едешь за ведущим автомобилем и не знаешь маршрута, этот нюанс давал о себе знать постоянно.

Дорожное движение в Казахстане активное: на дорогах спешат чуть больше, чем у нас, активно сигналят, но до настоящего хаоса, как в иных странах, дело не доходит.

И все же по-настоящему безмятежным Алматы кажется лишь с высоты птичьего полета. Поднимаешься на фуникулере на гору Кок-Тобе – и любуешься закатом…

Кнопки, кнопки, кнопки...

Но вернемся к автомобилю. Хотя двухуровневая передняя панель сохранила основу своей архитектуры, интерьер кажется новым. Во многом из-за "парящей" центральной консоли, отказа от джойстика "автомата" и более крупного нового экрана мультимедийной системы.

Также компания заявляет более качественные материалы отделки, хотя и прежняя версия радовала тактильными ощущениями от прикосновения к пластику и коже. На этом фоне несколько грубовато выглядят лишь отдельные панели дверных карт да накладка ступицы рулевого колеса, но в остальном все воспринимается очень качественно и дорого. 

А помните, мы постоянно ворчим, что современные автомобили отказываются от физических клавиш в пользу тачскринов и сенсорных площадок? В Hyundai нас услышали и оставили Santa Fе классическое решение. Но мы же неугомонные – теперь ворчим, что кнопок на центральной панели, пожалуй, слишком много. Просто посмотрите сами: их там столько, что любой Saab позавидует! 

В первый момент от такой россыпи клавиш даже приходишь в растерянность. Впрочем, все распределено по блокам (мультимедиа, климат-контроль, дополнительные функции), а через какое-то время к расположению привыкаешь – и управление не вызывает проблем.

На кнопках теперь и управление коробкой передач. "Механики" на Santa Fe нет, а по части удобства пользования или скорости срабатывания такой вариант не хуже традиционного джойстика. Но где-то я это уже видел. 

Точно, на новой Sonata! Ее в ходе поездки вспоминал и в связи с другими решениями. Например, мультимедиа в топовом исполнении теперь имеет экран диагональю 10,25 дюймов – и на него тоже можно вывести одновременно до трех окон, что действительно удобно. 

И точно так же, как на Sonata, при включении сигнала поворота вместо рисованного циферблата спидометра появляется картинка с камеры бокового вида. Сама "приборка" теперь полностью цифровая и имеет размер 12,3 дюйма – раньше это был экран между аналоговыми стрелочными указателями.

Попутно Santa Fe получил тот же функционал, что и Sonata: открываешь дверь – "автомат" сам становится на нейтральную передачу; увидела система уклон – стояночный тормоз (при нажатой педали тормоза) сам автоматически задействуется. А еще климат-контроль имеет три автоматических режима работы: интенсивный, обычный и экономичный.

Из приятных мелочей – беспроводная зарядка смартфона (он при этом ставится вертикально в специальный слот на центральной консоли).

Но еще больше я оценил появившуюся под "парящей" консолью вместительную полку, а также объемный бокс под центральным подлокотником.

Да и сам корейский кроссовер все такой же просторный, как и раньше. Передние кресла рассчитаны на людей приличной комплекции (моя не приличная, поэтому чуть ерзаю между широко расставленными валиками боковой поддержки). Но и сзади места очень много, причем раздельный диван имеет регулировку подушки в продольном направлении и изменяемый угол наклона спинки. 

Но это во втором ряду, а в третьем – банкетки, на которых приходится сидеть, высоко задрав колени. Чисто детские места!

Нет уж, лучше сложить третий ряд и получить огромный багажник на 571 л. Кстати, у изначально 5-местной версии он еще больше – 634 л.

Посетовать можно разве что на довольно скромное оснащение отсека по части размещения в нем мелких вещей. Хорошо хоть имеются крючки, на которые можно подвесить пакеты и сумки. 

После посещения местного рынка это нам пригодилось. Говорят, что Зеленый базар – один из старейших в Алматы, первые торговые ряды появились еще в середине XIX века. Но нас впечатляет ассортимент и цены (как вам черешня по 5 руб. на наши деньги?).

И конечно, местный колорит дополняют продавцы. Завидев нас, старый таджик (именно таджик), узнав, что мы из Беларуси, тут же вспоминает свою армейскую молодость, проведенную под Барановичами, угощает орехами и сухофруктами, одаряет чаем, ну а все остальное мы покупаем у него уже сами.

Кстати, на рынках и в торговых центрах людей много. И везде не только масочный режим, но и контроль на входе: термометры и тепловизоры. Видно, что к COVID отношение в Казахстане серьезное.

На 92-м и без "сверчков"

– Какой у вас запас хода? – спрашивает Лена на заправке.

Километров 500...

– Заправляйтесь до полной!

Наш гид на эти дни – журналист и блогер Лена Никитенко – живет в Казахстане и знает, о чем говорит. Вдали от крупных городов между заправками может быть и 200, и 300 км. Между двумя приличными заправками – в разы больше. Без топлива лучше на оставаться. Тем более что и мобильная связь есть не везде.

Хотя наш Santa Fe по идее не очень привередлив: новый двигатель 2.5 MPI сохранил простую систему распределенного впрыска топлива, его можно спокойно заправлять 92-м бензином. Что мы и делаем. А сколько можно проехать на баке, вмещающем без малого 70 литров? В обычном трассовом режиме – много! Равномерное движение на скорости под 120 км/ч по местному автобану позволяет вписаться в 7,5 л / 100 км – согласитесь, неплохо!

И даже на такой скорости Santa Fe радует тишиной. Сказывается дополнительная шумоизоляция ветрового и боковых стекол (даже большие зеркала не дают раздражающих аэродинамических шумов), хорошо проработанная изоляция по низу и аркам, отсекающая дорожные шумы. Вкупе с приличной плавностью хода – очень комфортный автомобиль. 

Но вот мы сворачиваем с трассы и приближаемся к горам. Чем круче подъемы, тем больше жалеешь, что под капотом всего 180 "лошадок". Если в обычном размеренном режиме движения возможности 2,5-литрового "атмосферника" кажутся достаточными, то в тех же горах или во время обгонов мотора уже откровенно мало. 6-ступенчатый "автомат" сбрасывает передачу-другую, выводя двигатель на большие обороты. Тот натужно голосит и честно пытается тянуть тяжелый кроссовер – в итоге получается, но слишком шумно.

Поэтому не столько ради динамики, сколько ради поддержания высокого уровня комфорта стоит обратить внимание и на другие моторы. Новейший 2,2-литровый дизель (199 л.с.) постараемся протестировать, как только он появится в дилерском парке, тем более что он сочетается с пока диковинным для нас 8-ступенчатым "роботом". 

А вот с доработанным 3,5-литровым V6 (249 л.с.) в связке с 8-ступенчатым "автоматом" удалось познакомиться на примере более крупного и тяжелого Palisade (его тест-драйв опубликуем чуть позже). Вот этот тандем понравился! Во-первых, тем, что любое активное ускорение автомобилю дается без заметных усилий. Во-вторых, более приятным звучанием "шестерки", если ей все же придется выходить на больше обороты.

Еще один повод задуматься о более мощной версии – возможности шасси. Если на скоростной трассе, слегка покачиваясь на поперечных волнах, Santa Fe кажется автомобилем, созданным исключительно для таких вот "круизов", то на горном серпантине выясняется, что он не прочь и "позажигать" в поворотах!

Да, крены заметны и, пожалуй, велики, а усилие на руле искусственное и потому не очень информативное, какой ездовой режим ни выбирай. Но, несмотря на приличные размеры и вес, автомобиль не кажется тяжелой баржей, сопротивляющейся всеми четырьмя колесами на входе в поворот. Вовсе нет! Santa Fe на удивление легко готов следовать за рулем, ввинчиваясь в очередной вираж (главное – не вываливаться из широкого кресла, закрыть глаза на летающие по багажнику вещи и не слушать осуждающие вздохи пассажиров).

И важно помнить, что за поворотом могут быть местные гонщики на Camry 3.5 или коровы – они вполне спокойно бродят по местным дорогам. Интересно, как бы среагировала система автоматического торможения на местную фауну? Но в процессе поездки система лишь несколько раз предупреждала сигналом о слишком стремительном приближении к едущему впереди автомобилю (на мой взгляд, тут явная перестраховка). 

А вот адаптивный круиз-контроль (с хорошо работающим режимом движения в пробках) и система удержания в полосе, протестированные не только на малозагруженной трассе, но и на хаотичных пригородных дорогах, показали довольно высокую надежность и адекватность работы. Ложных срабатываний или сбоев не наблюдалось, даже несмотря на блеклую разметку и резкие маневры соседей по потоку. Разве что несколько раз система требовала вернуть руки на руль, хотя они и так его держали…

Дороги на нашем маршруте были не только красивыми, но и ровными, за малым исключением. Однако Лена сказала, что нам просто повезло, а "направлений" в Казахстане хватает, достаточно вспомнить про путь из Алматы в Нурсултан.

Но пара интересных мест попалась и на нашем маршруте. Плюс мы решили срезать десяток километров по дороге "с усовершенствованными покрытием", то есть по довольно жесткой грунтовке с крупными и острыми камнями. В таких условиях больше боялись за шины, чем за подвеску: достаточно длинноходная и энергоемкая, она ни разу не спасовала, даже сохранила приемлемую плавность хода. Попутно отметили отсутствие "сверчков" в салоне, хотя местами покрытие напоминало стиральную доску.

В общем, Santa Fe представляется вполне универсальным автомобилем для разных дорог. Вот съезжать с них на сколь-либо серьезное бездорожье я бы не рискнул. Во-первых, клиренс 176 мм вкупе с длинной колесной базой и большими свесами обеспечивает не самую лучшую геометрическую проходимость. Во-вторых, система полного привода с подключаемыми через муфту задними колесами, без понижающей передачи и механических блокировок, к тому же на обычных шинах, не дает много шансов на успешные внедорожные подвиги.

Нет уж, лучше до самых интересных мест – мы сами, пешком, наслаждаясь окружающими видами. Их в Казахстане очень много. Лично для меня открытие – "альпийские" картинки с сочными зелеными лугами и разноцветными горами, красивыми озерами.

Все-таки крепко засело стереотипное восприятие степной страны, подкрепленное предыдущей поездкой на Sonata в Чарынский каньон. Но тогда была осень, а сейчас – лето. И даже сам каньон под летними лучами (но все равно с очень сильным и холодным ветром) выглядит иначе.

"А он каждый раз разный", – говорит Лена. И то же повторяет через пару часов, когда мы приезжаем на озеро Колсай. Верю: прямо при нас по мере освещения горный пейзаж менял свой "окраску". А значит, стоит сюда приехать как минимум еще раз, чтобы увидеть всю это красоту в другом обличье.

Ценообразование

Прайс-лист на Santa Fe стартует с 82.900 руб. за начальную, но уже достаточно богатую комплектацию Comfort. Она доступна только в сочетании с бензиновым двигателем 2.5 MPI (180 л.с.), 6-ступенчатой АКПП и полным приводом. Дизельная версия 2.2 D (199 л.с.) в сочетании с 8-ступенчатым "роботом" и полным приводом предлагается начиная со следующей комплектации Elegance и стоит 98.400 руб. (против 87.900 руб. за бензиновый вариант).

Бензиновый двигатель 3.5 V6 (249 л.с.) комплектуется 8-ступенчатым "автоматом" и предлагается начиная с комплектации Premium по цене 108.900 рублей. То есть он на 4000 руб. дешевле дизельной

Выражаем благодарность автоцентру "Хёндэ АвтоГрад" за организацию поездки.

Нравится

Не нравится

Просторный салон (за исключением III ряда сидений)

Двигателя 2.5MPI в некоторых режимах не хватает

Функционал мультимедийной системы и работа ездовых ассистентов

III ряд сидений – только для детей

Ездовой комфорт (плавность хода, шумоизоляция)

Расположение сигналов поворота сзади

Технические характеристики Hyundai Santa Fe 2.5 MPI 

Кузов

5-дв. универсал

Длина/ширина/высота, мм

4785/1900/1685

Колесная база, мм

2765

Дорожный просвет, мм

176

Объем багажника, л

130/571/1639

Вместимость топливного бака, л

67

Рабочий объем двигателя, куб.см

2497

Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин

132(180)/6000

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

232/4000

Коробка передач

6-ст. автоматическая

Привод

полный

Время разгона 0-100 км/ч, с

10,3

Макс. скорость, км/ч

195

Расход топлива город/трасса/средний, л

12,3/7,0/8,9

 

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!