Масштаб изменений

Новая Creta на 30 мм длиннее, на 10 мм шире и при этом на 10 мм ниже предшественницы (габаритные размеры составляют 4300/1790/1620 мм), колесная база увеличилась на 20 мм (до 2610 мм). В "минусе" объем топливного бака: было 55 л – стало 50. Что должно сказаться на запасе хода, ведь моторы и коробки остались прежними.

Зато багажник прибавил в объеме – с 402 до 433 литров. Это если грузить "до полки". При сложенном заднем диване можно получить до 1427 литров полезного объема и практически ровный пол.

Обошлось без органайзеров, зато для мелочовки имеются небольшие кармашки. Ну а с погрузкой габаритного груза стоит быть поаккуратнее: боковины из жесткого пластика наверняка легко царапаются.

Атмосферные бензиновые двигатели с распределенным впрыском остались прежними. Базовый мотор – Gamma 1.6, который на машинах с передним приводом развивает 123 л.с., с полным – 121 л.с. Альтернатива – 2,0-литровый Nu с отдачей 150 л.с. И если "старший" мотор комплектуется только 6-ступенчатым "автоматом", то для 1,6-литрового доступна и 6-ступенчатая механическая коробка передач.

На белорусском рынке полный привод доступен и с двигателем 1.6 (но только с МКПП), и с 2.0 (только с АКПП), при этом сзади будет установлена многорычажная подвеска вместо полузависимой балки в версии 2WD. То есть с технической точки зрения все то же самое, что и у первого поколения. В чем же тогда разница помимо яркого, но спорного дизайна?

В оснащении! Новая Creta доступна в комплектациях Prime, Classic, Family, Lifestyle, Elegance и Prestige.

Мультимедийная система с цветным 8-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto предложена уже в базовой комплектации, равно как и кондиционер, ESP, фронтальные подушки безопасности. А в более дорогих вариантах исполнения имеется мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном, функцией Split screen и поддержкой сразу двух устройств, подключенных по Bluetooth, аудиосистема премиум-класса Bose с 8 динамиками, цифровая приборная панель Supervision, панорамная крыша с люком. А еще отметим камеру заднего вида с омывателем и систему Drive Mode Select, которая позволяет выбрать один из трех режимов движения: Sport, Normal или Eco.

Но знаете, что любопытно? По словам представителей автоцентра "Хёндэ АвтоГрад", покупатели отмечают как раз появление простых, но очень полезных в повседневной жизни вещей. Например, стало больше USB-разъемов, а в багажнике появилась розетка на 12 В – и это сразу оценили.

О дизайне спорят

"А как насчет дизайна?" – задаем провокационные вопросы при каждом удобном случае всем спикерам. "Да, дизайн необычный…" – примерно в таком ключе начинается ответ. Но продолжение сводится к тому, что "вживую-то выглядит совсем иначе, быстро привыкаешь, начинает нравиться".

Нескольких часов, чтобы влюбиться во внешний вид новой Creta, лично мне не хватило. Когда после поездки мы припарковались рядом с автомобилем предыдущего поколения, тот по-прежнему казался мне более симпатичным. Хотя готов согласиться с тем, что со временем к вычурным формам новой модели привыкнешь, они не будут вызывать отторжения. А кому-то новая Creta нравится сразу – только в августе на нее нашлось 128 покупателей. Было бы даже больше, но ограничивают квоты.

Вот что точно не вызывает споров, так это интерьер. Он выглядит современнее и дороже даже в начальных версиях, а ведь его вид здорово зависит от комплектации. Особенно эффектен двухцветный салон.

Правда, черный "глянец" в высших вариантах исполнения смотрится хорошо, только пока не измаран отпечатками пальцев и не поцарапан, а поддерживать этот вид в повседневной эксплуатации непросто.

Цифровая панель является таковой лишь частично, ведь по бокам экрана – аналоговые стрелочные указатели. Впрочем, все в комплексе воспринимается достаточно неплохо. Куда важнее, что регулировки водительского кресла и рулевой колонки позволяют без проблем найти оптимальную посадку и настроить поясничный упор. Для полного счастья не хватает чуть более длинной подушки и более выразительной боковой поддержки кресел. Но не будем забывать про ценовой сегмент автомобиля.

Вот по поводу чего можно побурчать, так это об экономии на спичках: подсветки у бардачка как не было, так и нет, а карман имеется лишь в спинке пассажирского кресла.

Но задние пассажиры должны быть довольны: места во всех направлениях достаточно, в области ног даже с избытком. В дорогих версиях имеется двухступенчатый подогрев сидений и отдельная USB-розетка. Правда, на мой взгляд, спинка завалена слишком сильно назад, но коллеги со мной не согласились. Вопрос предпочтений.

В движении

Ездовая часть презентации включала примерно полуторачасовую поездку по дорогам разного качества, включая лесные и полевые, с относительно простыми препятствиями. Дело в том, что оба автомобиля – с передним приводом. Полный до нас пока не довезли, но это не принципиально: оказывается, на долю такой трансмиссии приходится лишь порядка 7% продаж (если смотреть по автомобилю первого поколения). А вот соотношение машин с механической и автоматической коробками передач примерно равное, так что одна Creta у нас 1.6 с МКПП, вторая – 2.0 с АКПП. Едем!

В одной машине четыре человека, во второй – пять, так что загрузка близка к полной. Естественно, 1,6-литровому мотору, да еще толком не обкатанному, в таких условиях сложно показать достойную динамику. Тянет. Разгоняет, но не рвет. Особенно на "низах" – любит корейский 16-клапанник, чтобы его крутили.

Вот и на нашем "как бы бездорожье", где приходится местами аккуратно преодолевать сложные участки, чтобы не свалиться в колею, обороты почти холостые, подъем в гору – условия хуже не бывает для "верхового" мотора. Но нет, едет, не дергается, не глохнет, даже сцепление травить не надо. Естественно, на версии 2.0 с "автоматом" эти же упражнения даются еще проще. Да и в целом такая Creta едет веселее – тяги-то больше!

Но в любом случае обе версии – "просто ездить". Особой динамики ни от одной из них ждать не приходится, но даже 1,6-литровый двигатель в этой части не разочарует. И экономичность должна быть неплохая. В тестовом режиме ее замерять смысла нет, но помнится, что в смешанном режиме прежняя Creta 1.6 с МКПП легко укладывалась в 7,5 л.

Вообще, в плане ходовых качеств новая Creta не особо отличается от прежней, и это… Хорошо! Энергоемкость подвески как была приличной, так и осталась, плавность хода неплоха на любом покрытии, разве что на ухабах приходилось помнить, что "не дрова везешь", а четырех изнеженных и вечно возмущающихся твоим стилем пилотирования пассажиров. Хорошо хоть они довольны тем, что в машине тихо. Кажется, над шумоизоляцией поработали…

Опять же дорожный просвет и геометрическая проходимость вполне достаточны для того, чтобы прорываться через сложные участки лесных и полевых дорог. Даже на переднем приводе. Полный будет незаменим на песке или в глубоком снегу, а в остальном все будут определять шины или бесшабашность водителя.

Но давайте на этом и остановимся. Во-первых, знакомство с машинами не было особо долгим. Во-вторых, только вчера из двухнедельного путешествия по Байкалу вернулся Юра Гладчук – уж ему-то есть что рассказать не только про Сибирь и живущих там белорусов, но и про две версии Creta, испытанные во всех мыслимых и немыслимых режимах. Так что с нетерпением ждем его подробнейшего рассказа. А пока немного о вариантах исполнения, оснащении и ценах.

Ценообразование

Всего в Беларуси представлено шесть комплектаций: Prime (от 43.900 руб.), Classic (от 45.900 руб.), Family (от 48.900 руб.), Lifestyle (от 53.900 руб.), Elegance (от 57.900 руб.) и Prestige (от 67.900 руб.). Лишь последняя доступна только с 2,0-литровым двигателем и АКПП, для остальных начальное предложение – двигатель 1.6, "механика" и передний привод. Версия с "автоматом" увеличит стоимость на 2600 руб., полный привод обойдется дороже на 3000 руб., 2,0-литровый двигатель увеличит стоимость на 2000 рублей. При этом надо понимать, что комплектации Prime и Classic доступны только с мотором 1.6, а версия 1.6 МТ AWD идет лишь в Classic и Family.

Тем не менее в прайс-листе – 19 вариантов исполнения, которые можно дополнить опционными пакетами. Например, для версии Classic можно заказать пакет Winter (мультифункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой, подогрев руля, электрообогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоомывателей) или пакет Light (cветодиодные фары ближнего и дальнего света (рефлекторного типа), передние противотуманные фары, датчик света). Оба пакета обойдутся в 2600 рублей. Для комплектации Family доступен пакет Ultra (электрообогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоомывателей, передние парковочные датчики, панель приборов Supervision с цветным 7-дюймовым TFT-дисплеем) стоимостью 1000 рублей.

Для топовых версий имеются опции, связанные с внешним видом автомобиля. Так, для комплектаций Lifestyle и Prestige разработан пакет Dual Тone, предусматривающий двухцветную окраску кузова (крыша и задние стойки окрашиваются в черный). Цена – 1000 рублей. Столько же придется заплатить при заказе отделки искусственной кожей сидений и элементов интерьера салона в два тона (черный + коричневый). Пакет называется Black & Brown, он разработан для комплектации Prestige.

Технические характеристики Hyundai Creta

Кузов

5-дв. универсал

Длина/ширина/высота, мм

4300/1790/1620

Колесная база, мм

2610

Дорожный просвет, мм

190

Объем багажника, л

433-1427

Вместимость топливного бака, л

50

Рабочий объем двигателя, куб.см

1591

1999

Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин

90(123)/6300

89(121)/6200

110(150)/6200

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

150,7/4850

148/4850

191/4500

Коробка передач

6М (6А)

6М (6А)

Привод

2WD

4WD

2WD

4WD

Время разгона 0-100 км/ч, с

11,8 (11,6)

12,5 (12,0)

11,6

10,9

Макс. скорость, км/ч

175 (176)

170 (170)

176

179

Расход топлива город/трасса/средний, л

8,7/5,6/6,8

(8,8/5,9/7,0)

9,0/6,2/7,2

(9,5/6,4/7,5)

8,8/5,9/7,0

9,9/7,7/6,4

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и читайте новости раньше всех!