Красота и жертвы

Помните, каким милашкой был Tucson третьего поколения? Мультяшным его не назовешь, но молодежным или даже девчачьим (да простят нас читательницы за сексизм) – запросто. Он и ехал так, как и подобает внешности: весело, с огоньком, особенно на гравии. Хотя внутри был простоват, если не сказать больше.

Старый Tucson или новый – какой симпатичнее?

И теперь перед нами Tucson IV. Такую машину "тушканом" по старой памяти не назовешь – посмотрите, какой большой она стала, сколько "мышц" нарисовали дизайнеры. На боковинах граней больше, чем на здании Нацбиблиотеки.

Хотя интернет-остряки уже прикидывают, в какие суммы будет обходиться кузовной ремонт нового кроссовера и какими емкими эпитетами его наградят мастера во время работы. Но что поделать, где красота, там и жертвы.

Переднюю оптику корейцы пытались сделать похожей на инкрустацию драгоценными камнями. Что же, у них это получилось – смотрится максимально оригинально и не как у всех, хотя и далеко не всем такое решение придется по вкусу.

А вот с задними световыми приборами снова сказ про красоту и жертвы. Глядя на растянувшуюся красную линию с "зубцами", теряешься в догадках, где спрятались "поворотники". Ну не красного же они цвета, как на "американцах"! Как вы думаете, где они прячутся?

Правильно, на бампере, а вся верхняя "архитектура" – это габаритные огни и стоп-сигналы. Так что при маневрах в плотном трафике убедитесь, что вас заметили.

Сзади можно найти еще несколько неоднозначных решений. Например, стеклоочиститель выезжает из-под козырька, зона очистки "дворником" получается непривычной L-образной формы. Корейцы объясняют такое решение тем, что щетка не будет обмерзать в нашу слякотно-морозную погоду.

Кнопка открытия багажника тоже играет в прятки – она затаилась аж в самом низу крышки, на стыке с бампером, где оседает грязь и снег.

Надо – подкачался

Внешние данные "четвертого" Tucson обсудили, пора и про технические вводные упомянуть. Если сравнивать с "третьим" кроссовером, то новинка вымахала в длину аж на 15 сантиметров. Еще 155 миллиметров – и будет как Santa Fe! Но как так получилось?

Разгадка проста: Tucson в четвертой генерации выпустили в двух версиях, короткобазной и длиннобазной. На наш и российский рынок идет, как вы уже поняли, только long-вариант. С Santa Fe теперь перекликаются не только размеры, но и цена. Топ-версия Tucson схожа по стоимости с начальными комплектациями Santa Fe, так что потенциальным покупателям будет над чем задуматься: взять "фарш" или более статусную модель, но с небогатым оснащением?

Ясно одно: длиннобазная версия максимально гостеприимна для задних пассажиров. Места для ног там действительно много, особенно если водитель любит сидеть не в километре от руля. Вдобавок доступны обогрев сидений заднего ряда, пара USB-портов для зарядки смартфонов, а еще спинка регулируется по углу наклона. До идеала не хватает разве что салазок, чтобы можно было двигать весь задний диван вперед-назад. Но не будем наглеть – это все-таки далеко не флагман Hyundai и не самый дорогой кроссовер корейцев на белорусском рынке.

Втроем на заднем ряду далеко не уедешь – особо крупные пассажиры будут ворчать и сидеть друг на друге, более щуплой троице тесно в плечах и бедрах. Зато для двоих – раздолье: мало того что можно вытянуть ноги, так еще и откидывается широкий центральный подлокотник с подстаканниками.

Багажник тоже увеличился в объеме. В цифрах это 584 литра (для сравнения: у Santa Fe – 634 л), и чисто субъективно его габариты внушают уважение. Из приятных мелочей – в подполье есть полноценная "запаска", причем в нашем случае это было 19-дюймовое (!) колесо.

Чем удивляет передний ряд? Водопадом! Дизайнеры Hyundai и здесь соригинальничали, вдохновившись природными красотами и оформив переднюю панель перепадом высот с тканевой вставкой посередине. Блок дисплея и сенсорных клавиш при этом нависает в центре. Меню более-менее логичное, качество картинки с камер заднего вида и кругового обзора хорошее, да и отклик на касания не раздражает – по этим параметрам ставим "зачтено".

Но из-за количества лака в салоне Tucson хочется отправить на пересдачу. Корейцы не поскупились на глянец, и зря. Лакированный пластик есть в районе подлокотников на дверных картах, он на центральном тоннеле, который тянется к подлокотникам между передними сиденьями, конечно же, без него не обошелся дисплей и блок управления двухзонным климат-контролем. Безусловно, все это смотрится симпатично. Пока машина новая, отпечатки незамедлительно вытираются, в салоне в принципе боятся дышать. Но представьте, во что превратится все это лаковое великолепие после пяти лет эксплуатации у не самого аккуратного владельца?

Впрочем, есть за что салон Tucson и похвалить. Например, за емкий бокс между передними сиденьями и охлаждаемый бардачок, в который легко помещается стопка бумаг формата А4. Есть и беспроводная зарядка смартфона. Площадка расположена в необычном месте, под наклоном к основной нише, ведущей к портам USB и 12-вольтовой розетке. Зато пока заряжается телефон водителя, "трубка" пассажира тоже может покоиться в удобном месте, а не болтаться в подстаканниках.

Повзрослели и поняли

Рядом с подстаканниками разместились клавиши управления электронным селектором E-Shift – он доступен только в двух последних по оснащенности версиях с моторами 2.5 GDI и 2.0 D. Если говорить про удобство, то привыкаешь быстро, да и срабатывают кнопки передач без явных запаздываний. Разве что некоторые водители, побывавшие за рулем, с непривычки сперва путали одну P с другой – кнопку на селекторе и клавишу электронного ручника, расположенную неподалеку.

Про моторы – отдельный разговор. Нашим российским коллегам в новом Tucson приглянулся дизельный (двухлитровый Smartstream на 186 "лошадей"), а к бензиновому 2.5 GDI они отнеслись с прохладцей, мол, не такая у него большая разница по езде с 2.0 MPI. Нам же в тестовом парке выпала версия с непосредственным впрыском, поэтому говорить будем исключительно о ней.

Наш вердикт: не все так страшно. 190 л.с. и 242 Нм для кроссовера достаточно, даже при резких обгонах либо перестроениях нет ощущения, что тяги не хватает. Другое дело, что иногда за прытью мотора 2.5 не поспевает 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия: приходится давить правую педаль в пол, чтобы заставить коробку скинуть несколько передач и помочь автомобилю ускориться.

По корейской традиции есть выбор режимов езды: Eco (для неторопливых "экономистов" топлива), Normal (баланс), Sport (для "спешунов") и Smart (всего понемногу). Понятное дело, что наиболее острые реакции на "газ" именно в Sport, стрелка тахометра стремится ближе к красной зоне. Но электроусилитель в этом режиме слегка пережимает руль в околонулевой зоне. Так что с 2.5 GDI можно смело останавливаться на Normal или Smart – для адекватной езды с "негоночными" ускорениями их вполне хватает.

Что однозначно можно занести в плюс Tucson, так это настройки подвески. В нашем случае кроссовер был на 19-х колесах – казалось бы, снова можно заводить песню про красоту и жертвы. Но не тут-то было! Понятное дело, что с таким диаметром глупо говорить о премиальной плавности хода, но и пробить подвеску получалось только оголтелыми наскоками на глубокие ямы. При адекватной езде весь негатив от "лежачих полицейских", стыков, трещин и волн кроссовер молча забирает себе, оставляя седокам лишь мягкие тычки. Предположим, что с колесами R17 или даже R18 Tucson поедет еще увереннее и комфортнее.

Повороты? И вот тут раскрывается вся суть нового Tucson – он не просто вырос, а повзрослел. Да, он помнит, как резво бросался из поворота в поворот, и если очень захотеть, то еще может промчать пару-тройку виражей так, чтобы дух захватывало. Но ему уже хочется более спокойной и размеренной жизни, без мальчишества. Перебарщиваем на входе в поворот – и, слегка кренясь, кроссовер безопасно съезжает передними колесами с траектории, немного теряя в скорости и намекая, что ни ему, ни вам езда "на ушах" просто не нужна. Поэтому лучше откинуться в удобном кресле, добавить света в салон, открыв вид через панорамную крышу, включить спокойную музыку и ехать без "фанатизма". В таком режиме гармония с новым кроссовером находится сама собой.

А какое мнение у нашего журналиста Андрея Ахрема?

– Разумеется, все разговоры об экстерьере – вкусовщина, но лично мне эти рубленые формы не по душе, а вот предыдущее поколение Tucson очень нравилось в части экстерьера. Отдельный разговор – светотехника. Если задние фонари смотрятся даже интересно, то с передними перебор. Когда я остановился на светофоре и увидел отражение ходовых огней на кузове стоящей впереди машины, невольно возникла ассоциация с концертным видео группы "Черный Кузнец" на песню "Пепел".

В салоне просторно и комфортно, к сиденьям и посадке вопросов нет, но я не соглашусь с Вадимом, что сзади как-то особенно много места. Достаточно – не более. Будь на нашем месте более рослый водитель – пространства для ног пассажиру за ним было бы впритык. Зато багажник действительно просторный, но его пластиковая отделка наверняка покроется царапинами при активной перевозке грузов. За полноразмерную "запаску" отдельный зачет.

С оформлением двух дисплеев, кажется, особо не заморачивались. Тот, что выполняет роль панели приборов, просто разместили за рулем, а на центральной консоли получился подарок любителям телефонов BlackBerry. Да, сенсорные дисплеи удешевляют производство, но ведь их можно вписывать красиво. Здесь не тот случай.

Динамика 2,5-литрового мотора достаточная для этой машины. В спортивном режиме руль наливается приятной, хотя и синтетической тяжестью, реакции становятся острее. Но все равно Tucson не про активную езду – с его комфортной вальяжной подвеской он ощутимо кренится в каждом повороте. Зато пассажиры не будут ощущать все кочки, ямки и стыки асфальта – они останутся довольны. Да и водитель, для которого первостепенным является комфорт, – тоже. Отмечу также хорошую шумоизоляцию, правда, 2,5-литровый мотор не радует слух при активных ускорениях.

Ценообразование

На белорусском рынке Hyundai Tucson предлагается с тремя моторами на выбор (бензиновые 2.0 MPI и 2.5 GDI, дизель 2.0), тремя типами коробок передач (6-ступенчатая "механика", 6- либо 8-диапазонный "автомат") и с передним либо полным приводом.

Цены стартуют от 66.900 рублей. За эти деньги вы получаете автомобиль с передним приводом, "механикой" и двухлитровым бензиновым мотором на 150 л.с. Есть масса электронных помощников, светодиодные ДХО и передние "габариты", "докатка", руль регулируется по вылету и наклону, датчик света с автоматическим отключением света фар, круиз-контроль с ограничителем, мультируль, кондиционер, мультимедиа с сенсорными дисплеем, подогрев передних сидений, тканевые сиденья, передние галогеновые фары.

Если нужен полный привод, то это уже версия Comfort (73.900 руб. за "механику" и 77.900 за 6АТ). В этой комплектации добавляется электроручник, заводская тонировка, электропривод складывания боковых зеркал, USB-разъемы для задних пассажиров, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, подогрев руля, лобового стекла и форсунок стекломывателя.

Вместе с версией Elegance доступен выбор по моторам и коробкам – от 85.900 руб. за передний привод на 8-ступенчатом "автомате" и с 2.5 GDI до 94.900 за полноприводный дизельный вариант. Здесь расширяется список электронных ассистентов, добавляется полноразмерная "запаска", LED-фары, подсветка поворотов, затемняемое зеркало заднего вида, беспроводная зарядка смартфона, дистанционный запуск двигателя (только для "автомата"), электропривод двери багажника.

Шкалы в режиме Sport выглядят утрированно гоночными, зато читаются лучше тех, что в режиме Normal

Цены на Style стартуют от 88.900 руб. – это финальная версия для кроссоверов с бензиновым мотором 2.0. Диски R18, отделка дверных карт глянцевым пластиком, электроприводы передних сидений, подогрев задних сидений – вот основные бонусы данной комплектации.

Premium можно выбрать только для полноприводных Tucson с 2.5 GDI (105.900 руб.) и дизелем 2.0 (110.900). Топ-комплектация еще больше расширяет список электронных помощников, для нее доступны 19-е колеса, премиумная аудиосистема Krell, система камер кругового обзора. В двух последних по оснащенности комплектациях предлагается панорамная крыша – за нее придется доплатить 2600 рублей.

Редакция выражает благодарность "Хёндэ АвтоГрад" за предоставленный для теста автомобиль

Технические характеристики Hyundai Tucson 2.5 GDI 8AT

Длина/ширина/высота, мм

4630/1865/1665

Колесная база, мм

2755

Дорожный просвет, мм

181

Объем двигателя, куб.см

2497

Макс. мощность, л.с.

190

Макс. крутящий момент, Нм при об/мин

242,2/4000

Разгон 0-100 км/ч, с

9,4

Расход топлива на 100 км, л

7,6

Объем бака, л

54

Объем багажника, л

582/1903

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!