Суров внешне, спокоен внутри

Внешне Ranger брутален. Он кажется огромным по сравнению с любой из стоящих вокруг на парковке машин. Но если рядом поставить Tundra или Ram, то окажется, что не такой уж наш "Рейнджер" и большой.

Впрочем, если 5354 x 1862 x 1806 мм длины, ширины и высоты соответственно впечатляют не во все стороны, то клиренс 226 мм вызывает уважение и понимание, что в сочетании с полным приводом эта машина способна на многое.

Но ведь клиренс – это от земли до нижней точки, а пороги находятся еще выше. При этом ручка на передней стойке почему-то предусмотрена только для пассажира. Конечно, летом можно взяться за руль и втянуть себя в кабину. А как забраться на свое место водителю зимой, стряхнув при этом снег с обуви? В какой-то момент я наловчился запрыгивать на сиденье. Странно, что не предусмотрены подножки, которые в этом случае были бы как нельзя кстати. Но ставят их почему-то в те машины, где они больше мешают, чем приносят пользу.

Как бы там ни было, процесс посадки и высадки из столь высокого авто – целое испытание. А для маленького ребенка – настоящая проблема, его каждый раз придется подсаживать.

Но в остальном сзади для маленького пассажира, да и не только для маленького, все будет как в любом другом автомобиле. Диван вполне удобный, места для ног без особого запаса, но хватает, есть два силовых порта USB и даже розетка, правда, на 110 В – машина-то у нас американская. А еще в движении пассажиры смогут смотреть в окна не на соседние авто, а гораздо дальше, ведь оконная линия Ford Ranger находится на уровне крыш "пузотерок".

Спереди это типичный Ford, пускай и со своими особенностями оформления. Пластик отделки выглядит достойно, но на деле оказывается жестким. Впрочем, не забываем, что у нас тут не премиумный кроссовер, а серьезный работяга, внутри которого все должно быть неубиваемым.

Чихать на пластик. Не дребезжит, не гремит – и хорошо. Сидится за рулем комфортно, профиль спинки сиденья вполне удобный, подушка достаточно длинная.

И диапазон регулировок рулевой колонки довольно большой. Селектор режимов АКПП – обычный рычаг, за который спасибо. Drive – поехали.

Дороги не нужны?

Обзорность на высоте в прямом смысле. Хочешь повернуть направо, и тебе совершенно не загораживает обзор стоящая рядом машина. Ты просто выше нее. В городском потоке Ranger точно не затеряется. 270 лошадиных сил, которые выдает 2,3-литровый бензиновый турбомотор, уверенно разгоняют немаленький автомобиль. Десятиступенчатая АКПП быстро и своевременно перебирает передачи. Едешь себе спокойно, и тебя ничего не напрягает до того момента, пока не придет время остановиться. А тормоза-то вяленькие! Для эффективного замедления педаль надо жать от души.

А вот если от души нажать на "газ", то на присыпанной снежком дороге и с не самыми подходящими для этих условий грязевыми шинами машина норовит "вильнуть хвостом".

Немного о надежности. Этот двигатель можно встретить на ряде других автомобилей Ford, включая Mustang. Он требователен к качеству бензина – 95-й, не меньше, а лучше 98-й. Цепной привод ГРМ весьма надежен и долговечен. Известны случаи поломок соленоида управления байпасным клапаном турбины и пробивания прокладки ГБЦ между третьим и четвертым цилиндрами.

Есть нарекания и на трансмиссию: недостаток охлаждения, ранний износ фрикционов, пластиковый поддон, который можно повредить. Хотя здесь это сделать сложно – защита снизу серьезная. Исходят нарекания в основном от владельцев Mustang, которые нагружают КПП по полной программе.

Передняя подвеска независимая, на двух поперечных рычагах, задняя – зависимая рессорная.

И именно благодаря подвеске, а также рамной сущности на ходу машина ощущается грузовиком, а не легковушкой. Мелкие неровности, преимущественно стыки, ощутимы, зато более крупные сглаживаются. Но если вы почувствуете себя всесильным и решите ходом перескочить через "лежак" – получите ощутимый пинок под зад.

Удивительно, но в поворотах автомобиль вовсе не такой валкий, как от него ожидаешь. Однако это совершенно не Driver`s car, хотя руль по-фордовски приятный и "прозрачный". Впрочем, быстро въезжать на крутую дугу – плохая идея едва ли не на любом пикапе.

На трассовых скоростях Ranger становится нервным – все-таки это грузовик: на руль приходит излишне много информации о профиле дороги, на неровностях машина слегка рыскает, вынуждая постоянно подруливать. Автомобиль будто говорит тебе: "Мужик, это не моя стихия. Давай нагрузим полный кузов газосиликатных блоков и поедем строить дом. На хутор, подальше от всей этой суеты. И плевать, что нет дороги. Зачем она нам?!"

Действительно, ведь у нас есть подключаемый полный привод Part-Time. На асфальте ездить с жестко подключенной передней осью – плохая идея: "раздатка" такой эксплуатации долго не выдержит. А вот вне дорог – в самый раз. Впрочем, даже с задним приводом Ranger уверенно рассекает по заснеженному полю, виляя задом при нажатии на "газ". Но в какой-то момент ему все же стало трудно. Поворот шайбы селектора в режим 4H – и Ranger снова легко. Кажется, он даже готов посоревноваться во внедорожных способностях с проезжающим мимо трактором.

Если включить понижающий ряд, машина становится очень резкой, стартует рывками, но дает ощущение всемогущества. Скорее всего, ложное, но в имеющихся условиях Ranger не спасовал ни перед чем. Неудивительно, ведь артикуляция подвески такая, что нам даже не удалось вывесить колесо.

А что ты там, дружище Ranger, говорил про газосиликатные блоки? Ах да, кузов! Его длина – 1549 мм, ширина – 1560 мм, высота бортов – 511 мм. Паспортный объем багажника – 1226 литров до отсутствующей у нас крышки, которую можно заказать отдельно. Это меньше, чем результат перемножения габаритов, но ведь колесные арки съедают часть объема.

Максимальная грузоподъемность – 730 кг. Получается, что в кузове можно без проблем перевезти почти полтора куба газосиликата 500-й плотности.

Наш вердикт

Большие машины часто покупают, чтобы кому-то что-то доказать. Не то соседям, не то себе. Но рамный пикап на роль доказательства годится слабо: соседи посмотрят как на ненормального. А если кататься на нем каждый день в офис и гипермаркет, то сам почувствуешь себя ненормальным, ведь придет осознание, что заплатил за машину, в которой можно возить стройматериалы и ездить по полю, а возишь пакет продуктов в салоне и без удовольствия передвигаешься по МКАД.

Ford Ranger – это в первую очередь "рабочая лошадка". Это грузовик, довольно комфортный, хорошо оснащенный и способный на многое за пределами асфальта. Он может стать хорошим выбором, если вы занимаетесь строительством, отделочными работами или любите охоту, рыбалку, туризм. Словом, вам приходится постоянно возить с собой много и зачастую туда, где дороги очень условны или отсутствуют вовсе.

Редакция благодарит компанию CAROMOTO за предоставленный для теста автомобиль

Пикапы с пробегом в базе объявлений Автобизнеса

Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Подписывайтесь на ABW и читайте новости раньше всех!